10 апреля, пятница
Математика
Тема: Деление на однозначное и двузначные числа"
Тема урока: Деление суммы на число.
-Сегодня на уроке мы познакомимся со способами деления суммы на число.
Ход урока
1. Ознакомься с новым материалом.
Работа с учебником с. 135 - 136 №879.
- Прочитайте задачу?
- О чём говорится в задаче?
- Что надо узнать в задаче, прочитайте главный вопрос?
- Решите задачу двумя способами по данным планам.
подсказка:
1 -й способ
1)18 +12 = 30(сл.) -всего;
2) 30 : 3 = 10(сл.)
Выражение:(12 + 18):3 = 10(сл.)
2-й способ
1) 18:3 =6(сл.) -синих получил каждый сын;
2) 12:3 = 4(сл.) - жёлтых получил каждый сын;
3) 6+4= 10 (сл.)
Выражение: 18:3+12:3 = 10(сл.)
Ответ: 10 слив всего получил каждый сын.
-Сравните ответы, полученные в двух случаях.
-Что общего?
-Чем отличаются решения?
Можно ли между решениями поставить знак "равно"?
(12+18):3 = 18:3 +12:3
-Решая задачу 1-м способом,мы сумму делили на число.Решая задачу 2-м способом. каждое из чисел делили на число, а результаты сложили.
Ответы в задачах получили одинаковые,значит, решение было правильным.
Находить результаты деления суммы на число можно по-разному.
-Просмотрите видео.
-Проработай №880(письменно),№881 (устно)
-Прочитай и заучи правило с. 136!2.-Закрепи свои знания.
-Поработай с учебником с.136
а) -Реши задачу № 882
б) Примеры № 883.
в) Геометрический материал № 884.
3. -Подведём итог.
- Как можно разделить сумму на число?
Природоведение
Тема:Спросим у матушки природы:Какие легенды о растениях и животных сложили наши предки?
-Сегодня на уроке вы узнаете волшебные легенды о растениях и животных.
Ход урока
1. Повторение.
-Запиши в тетради по природоведению данные о погоде за 10 апреля.
Проверка Д/з
2. Ознакомься с новым материалом.
-Прочитай,это интересно!
Славяне верили, что каждая травинка куст,дерево-живые существа, которые умеют по-своему разговаривать и понимают друг друга. О растениях существует много легенд, рассказов, указывающих на их характер и роль в жизни человека. древние люди глубоко чтили животных, ведь вся их жизнь была тесно связана с животным миром. Люди охотились на зверей,ловили рыбу, собирали дикий мёд и таким образом добывали себе пищу.
Почитание зверей проявлялось ещё в том, что люди брали себе названия животных в качестве прозвищ: Волк,Заяц, Лев,Тур,Грач,Крыса. Верили что при определённых обстоятельствах человек может превратиться в зверя.
Ознакомься с легендами о растениях.
Легенда о калине.
Было это давным-давно. Одна мудрая и очень красивая девушка очень любила лес и его обитателей. Но случилась беда – на её село напали враги . Но девушка обманула врагов. Она завела их в непроходимые заросли. Все враги там и погибли. Хан велел убить девушку. Его верные слуги выполнили приказ. Полилась на землю девичья кровь, и там, где она на землю упала, - там калиной стала. Говорят, что именно с того времени ягоды калины стали похожими на капельки крови, а семена – на сердце.
Легенда о ромашке.
У одной бедной женщины заболел сын. У неё не было денег на лекарства. Она ходила по степи и собирала разные растения, кто какие ей посоветует. Один раз женщина встретила старушку, которая несла в руках букет ароматных белых цветов. Услышав о горе матери, старушка протянула ей букет и сказала: «Сделай из них отвар и напои своего сына». «А как же называются эти цветы?» – спросила женщина. На что старушка ей ответила: «Как вылечишь сына, назовешь цветы его именем». Мальчика звали Романом. Вот так женщина напоит сына отваром
из белых цветов, и укладывает спать, приговаривая:
«Попил, сыночек, ромашку, и будешь ты здоровым!» Вот так ромашка стала ромашкой…
4. -Поработай с учебником с.137-138.
5. Посмотри видео.Узнай больше о жизни древних славян.
Комментариев нет:
Отправить комментарий