2 апреля
Русский язык
Тема: Изменение глаголов по временам.
- С каждым днём наши знания о глаголе пополняются. Сегодня на уроке мы узнаем, как изменяются глаголы, как можно определить, что событие уже произошло, происходит в данный момент или будет происходить в будущем.
Ход урока
1. Каллиграфическая минутка с грамматическим заданием.
-Запишите в тетради предложение.
Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей.
Задания:
1. Найдите и подчеркните изученные орфограммы.
2. Дайте характеристику предложения.
3. Разобрать по членам предложения.
4. Сделать звуко-буквенный анализ слова муравьи.
Напоминаю,
Игра - [игра] 2 слога, 4 зв., 4 б.
(и внизу слова звуковой анализ)
2. Выполни самостоятельную работу.
3. Ответь на вопросы.
-Какая часть речи называется глаголом?
- С какой частью речи глагол чаще всего связан в предложении?
- Каким членом предложения чаще всего бывает?
- Какое значение имеют синонимы?
- Какое значение имеют антонимы?
4. Изучи новый материал.
Посмотри видеоролик.
Работа с учебником с.164
а) выполни упражнение 346(письменно)
б)Прочитай "Добрый совет" и правило.
Правило заучи.
в) выполни упражнение 348
г) Прочитай и заучи правило с. 165 - 166.
д) Выполни упр.349.
6. Подведём итог.
-Как изменяются глаголы?
- В каком времени могут употребляться глаголы?
Чтение
Тема: Н. Яночкина "Маленький садовник"
-Сегодня на уроке мы ознакомимся с произведением "Маленький садовник" и узнаем какое интересное увлечение было у мальчика Коли.
Ход урока
1. Проверка выразительного чтения у некоторых учащихся (видео родителей).
2. -Ознакомься с новым материалом.
а) Отгадайте загадку.
Дышит, растёт,
а ходить не может.
3. Прочитай, это интересно!
1. В вступительное слово учителя
— Куда не глянешь, всюду увидишь растения в лесу, на лугу, в парке и даже на подоконнике. Одни из них вырастают сами (дикорастущие), за другими ухаживает человек (культурные). - Попробуйте представить, что из нашей жизни исчезли все растения. Нет ни привычных тополей на улице, ни золотых одуванчиков ранней весной, нет цветов в комнате. Но это не самое страшное. Вместе с растениями исчезнет то, без чего жизнь невозможна: воздух, кислород. Ведь именно растения вырабатывают кислород, необходимый для жизни.
Недаром растения называют «зелёными лёгкими нашей планеты».
4.- Прочитай рассказ "Маленький садовник" с. 137-140.
5. Ответьте на вопросы.
6. Работа по иллюстрации.
-Кто изображён на рисунке?
— Чем заняты дедушка Степан и внук Коля?
— Соответствует ли рисунок тексту?
— Найдите и прочитайте этот эпизод.
7. Подведём итог.
-Как называется рассказ, который вы прочитали?Кто автор?
-Чему учит это рассказ?
Літературне читання
Тема: "Вже повсюди йде весна"
"Як Квітень до Березня в гості ходив.(казка). "Весняний вітер" В.Сухомлинського.
-Саме про весну, про її красу поговорим на уроці.
Хід уроку
1. Перевірка Д/з
2. -Прочитай!
Уявіть весну, коли квітнуть садки і яскраво світить сонечко. У цей час небо вражає нас чистотою. Воно балакитне-блакитне, повітря прозоре, чисте вологе.... Згадайте: сонце, небо, ліси, птахи- це все природа.
Але ця книга Природи розкривається не всім, а тільки тим, хто може не тільки дивитись і слухати, а вміє бачити і чути. хто допитливо вглядається у світ кольорів і звікув.Природа сповнена красою. Треба тільки її побачити, відчути і зрозуміти.
а)Робота з підручникомс.124-126.
-Хто герої казки?
-Якої думки ви про кожного з місяців?
- Чому Квітень мусив вертатися додому і першого , і другого разу?
б) Прочитайте твір В.Сухомлинського "Весняний вітер".
4. Д/З читати переказувати с. 124 - 126.
-
Комментариев нет:
Отправить комментарий