23 апреля, четверг
Чтение
Тема: А.Суриков "Песня смелых", А Твардовский "Рассказ танкиста"
-Сегодня на уроке ознакомимся с творчеством поэтов военного поколения, сих стихотворениями о буднях войны, о долге и любви к Родине.
Ход урока
1. Проверка Д/з.
(видео родителей)
2. -Ознакомься с новым материалом.
Это интересно знать.
В вступительное слово учителя
— 22 июня 1941 года в 4 часа утра без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны германские войска напали на мирно спящую страну, атаковали советские границы во многих местах и подвергли бомбёжке со своих самолётов города, сёла... Так началась Великая Отечественная война.
2. Рассказ об Алексее Александровиче Суркове
— Алексей Александрович Сурков с первых дней войны (с 26 июня) уже на фронте. Официально поэт — военный корреспондент газеты западного фронта «Красноармейская правда». Он как участник всех сражений перенёс и горечь отступлений, и тяжесть оборонительных боёв. За годы войны издал сборники стихов «Декабрь под Москвой», «Дороги ведут на Запад», «Солдатское сердце» и другие.
б) -Прочитай стихотворение «Песня смелых» (с. 158)
(темп-нормальный,тон (голосовая окраска чтения) -серьёзный.
в)-Ответь на вопросы.
— Почему стихотворение названо «Песня смелых»?
— Какие строчки повторяются несколько раз? Прочитайте.
— Как вы их понимаете?
— Какими вы представляете себе солдат Великой Отечественной войны?
— Как вы думаете, какие чувства переживали солдаты перед боем?
г)-Прослушай песню.
д) Прочитай !
краткое сообщение об А. Т. Твардовском
— Александр Трифонович Твардовский родился в 1910 году на Смоленщине в семье кузнеца. Стихи начал писать с раннего детства, когда еще не знал букв. С отличием окончил Московский институт истории, философии и литературы. С 1939 года он служил в армии. Великую Отечественную войну прошёл с первого до последнего дня. Вот почему, когда читаешь его стихи и поэмы о войне, особенно ярко представляешь картины боёв, подвиги людей.
-Прослушай и просмотри видео запись стихотворения "Рассказ танкиста".
— Какие чувства, мысли и настроение вызвало у вас стихотворение?
— О каком событии рассказывается в стихотворении?
Подсказка:
(Мальчик помог солдатам в бою, совершил настоящий подвиг. Он разведал, где находится вражеское орудие, и помог танкистам его уничтожить.)
3. Лексическая работа Узнай значение слов.
Всё нынче, как спросонку — спустя много времени кажется, что этот тяжёлый бой приснился во сне.
Бедовый, из тех, что главарями у детей — озорной, всё время придумывает новые игры, изобретательный. Такие дети обычно бывают предводителями в мальчишеских компаниях.
А он гвоздит — не выглянуть из башен — он, немец (то есть немецкая пушка) беспрерывно стреляет, так что советским танкистам невозможно голову поднять, невозможно выглянуть из башни танка.
... За каким домишкой он примостился — где находится укрытие, из которого бьёт немецкая пушка.
Заходим в тыл и полный газ даём,
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём…
(Танкисты зашли в тыл к немецкой пушке и на полной скорости раздавили её.)
Работа по иллюстрации (с. 160)
— К каким строкам стихотворения подходит иллюстрация?
— Какие иллюстрации вы нарисовали бы к этому стихотворению?
— Какие бы цвета использовали?
-Послушай запись песни «Пусть всегда будет cсолнце!"
Это песня о солнечном свете,
Это песня о солнце в груди,
Это песня о юной планете,
У которой всё впереди!
Всем детям планеты хочется мира!
Детям Вьетнама и детям Алжира!
Детям Ирака, детям Эллады.
Все говорим мы: «Войны — не надо!»
Пусть вместо плача слышится смех —
Солнца и радости хватит на всех.
— Нам, поколению XXI века, дорого будущее планеты. Наша задача — беречь мир, чтобы люди земли встречались не на поле боя, а в труде, на дорогах мира и братства.
Пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
Подведём итог
— С какими произведениями ознакомились на уроке?
— Что их объединяет?
— Кому танкист рассказал историю о мальчике?
— И поэт Твардовский пронёс её через годы и поведал нам. Для чего?
— Вот как об этом сказал Роберт Рождественский.
Люди! Покуда сердца стучатся, помните,
Какою ценой завоёвано счастье,
Пожалуйста, помните!
— Издавна защита Родины была святым долгом каждого гражданина.
Домашнее задание
-Подготовиться к выразительному чтению стихотворения А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста»; выполнить задания к тексту (с. 157–158).
Літературне чтение
Тема:О Хорошковська "Київ- столиця України"
-Сьогодні на уроці ми говоритиме про столицю України- Київ.
Хід уроку
1. Первірка Д/з.
Виразне читання віршів с.138-139.
(відео батьків)
2. Ознайомлення з новим матеріалом.
-Цікавинка !
-Столиця України- Київ, одне з найдавнішихміст Європи. Сьогодні Київ- це найбільше місто України, політичний, економічнтй, науково-технічний та культурний центр. Його населення складає понад 2,5 млн. чол. Площа міста становить 820 кв.км.
Крізь Київ проходять головні транспортні магістралі, атакож - найбільша ріка України-Дніпро,яка поділяє місто на дві частини. Особливістю Києва є вдале поєднання стародавньої та сучасної архітектури й культури. У місті понад 3000 видатних пам'яток історіі, архітектури й культури. Найбільш відомі з -поміж них - Софійський собор, Андріївська церква,Києво-Печерська лавра,Золоті ворота, Маріїнський палац, майдан Незалежності.
а) -Прочитай оповідання О.Хорошковської "Київ-столиця України" с. 139-140
б) - виконай завдання після тексту.
3.Домашнє завданняя
с.139-140 читати й переказувати текст.
Труд
Тема: Апликация из лоскутков ткани. "Сова"
-Попробуйте, самостоятельно сделать из различных лоскутков ткани сову.
Комментариев нет:
Отправить комментарий