27 апреля, понедельник
Русский язык
Тема: Повторение. Текст. Тема текста. Основная мысль текста.
-Сегодня на уроке мы повторим, что мы знаем о тексте, вспомним,что такое тема текста и его основная мысль.
Ход урока
1. Каллиграфическая минутка с грамматическим заданием.
-Прочитай предложение.Запиши его.
Тт Тя от ту мт та
Тяжёлая лесная сырость и духота закончились, потянуло сухим ветерком.
Грамматическое задание: 1) разобрать предложение по членам предложения. 2) сделать звуко- буквенный анализ слова тяжёлая.
2. Повторение.
а) -Ответь на вопросы.
-Вспомни,что такое текст?
- Что такое тема текста?
(Подсказка: то, о чём говорят все предложения вместе).
- Что такое основная мысль текста?
(Подсказка: то, самое главное в содержании).
- Прочитай внимательно записи.
-Какая из них является текстом? Почему?
1) Солнышко пригрело и появились первые проталинки. Я помогла бабушке перейти дорогу. Зимой птицам необходима наша помощь. Ах, ка было бы хорошо, если бы мы понимали язык животных !
2) Весна пришла! Тонкие молодые берёзки потянулись и поздоровались с солнцем.
Настали первые весенние дни. Земля будто заново рождалась. Тепло поднималось из самой глубины и согревало улицы, дома, деревья, человеческие сердца.
Удивительная тишина! Даже птицы нарушают её сегодня редко и робко. Синее небо. Апрельское солнце. Немножко тепла и очень много света. Здравствуй весна!
Задание: -Озаглавь текст, спиши его.
Определи его тему и основную мысль (устно).
3. Итог урока
-Чем отличается тема текста от его основной мысли?
- Что должен отражать заголовок?
Математика
Тема:Деление двузначных чисел на двузначные. Составление выражений.
- Сегодня на уроке мы повторим приёмы деления на двузначное число.
Ход урока
1. Повторение.
Устный счёт.
Математический диктант. Пройди тест.
2. Работа с учебником с. 144
а) -Составь равенства №952(письменно)
например, 21* 4 = 84
84 : 21 = 4
б)- Реши уравнения № 954.
- Вспомни, как называются числа при умножении?
- Как называются числа при делении?
- Как найти неизвестное делимое? делитель?
в) Реши задачу № 955
-Прочитай задачу.
- О чём в ней говорится?
- Сколько сорочек должна сшить каждая портниха?
- Сколько за день шьёт первая портниха? вторая?
- Зная общее количество сорочек и количество сорочек за день, что можно узнать?
(Подсказка: сколько понадобиться дней)
- Каким действием будем находить?
(Подсказка: делением).
- Каким действием ответим на главный вопрос задачи?
(Подсказка: вычитанием)
-Решите задачу, составив краткую запись.
(Подсказка: 1порт. - 1д. - 12с., ? дн. ) на ? раньше, 96 с.
2 порт.- 1дн.- 16 с., ? дн. 96 с.
г) Самостоятельно реши задачу № 956.
3. Итог урока.
- Какими способами можно разделить двузначное число на двузначное?
Природоведение
Тема: Для чего нужны скелет и мышцы?
-Когда строители сооружают высокое здание, они прежде всего возводят каркас- огромную клетку из стальных форм. А затем закрепляют на нём бетонные плиты- стены, потолок, пол. На прочном стальном каркасе держится всё здание. В нашем теле тоже есть такой прочный каркас. Это скелет. Он является надежной опорой тела.
-Сегодня на уроке мы познакомимся с опорно- двигательной системой. Научимся находить на своём теле отдельно кости, укреплять мышцы, проверять свою осанку, следить за ней.
Ход урока
1. Минутка наблюдений.
- Запиши данные о погоде на 27 апреля в тетрадь по природоведению.
2. Проверка д/з.
- Ответь на вопросы.
3. -Ознакомься с новым материалом.
с. 147- 148
5.- Поработай в тетради.
6 . Д/з прочитай ещё раз статью с. 147-148, ответь на вопросы после статьи, выучи главное.
Я в мире.
Тема: Никто не имеет права обижать человека. Права ребёнка.
Проработать статьи с.132-133, с.134-135.
Комментариев нет:
Отправить комментарий