четверг, 16 апреля 2020 г.

Веселые школьники идут в школу | Премиум векторы


Доброе утро!
16 апреля, четверг

Чтение
Тема:Богатыри.Знакомимся с картиной М.Врубеля  "Богатырь".  

— Сегодня на уроке мы прочитаем статью «Богатыри» и познакомимся с картиной Михаила Александровича Врубеля «Богатырь».

Ход урока
1. Повторение.Проверка д/з
   -Ответь на вопросы.

2. Поработай над скороговоркой.
    От топота копыт пыль по полю летит.
— Прочитай скороговорку:
- с испугом;
- с восторгом;
- хвастаясь;
- нараспев.

3. - Отгадай загадку.
  Знают взрослые и дети,    
  Нет его сильней на свете.
  Одного напомню я —
  Это... 
                  (Муромец Илья)
— Кто такой Илья Муромец?
— Почему Илью прозвали Муромцем? 
     (подсказка:Он родом из города Мурома.)
4. Расшифруй слова.
     анилыБ       ирытагоБ

5. Ознакомься, что такое былина.
     Былина — это русские народные торжественные песни. Это жанр устного народного творчества. Их сочиняли талантливые люди, но не записывали. Народное название былины — старина, т. е. повествование о старинных событиях. Пение былин сопровождалось игрой на музыкальных инструментах — гуслях. Былины повествуют о богатырях, мужественных защитниках Родины. В этих песнях народ прославлял силу, смелость, удаль, мудрость богатырей, их преданность Родине.
Гусляры. Васнецов В.М.. "Книги старого дома". Российская ...

— Кто же был героем этих песен, мы узнаем, отгадав второе слово.  БО-ГА-ТЫ-РИ.
— Что это за люди?

6.- Ознакомься с новым материалом.
      Рассказ об Илье Муромце
— Кто такой на самом деле Илья Муромец?
     В селе Карачарово, что под Муромом, если верить былинам, родился знаменитый богатырь Илья Муромец. Звали его Илья Иванович Гущин. Жил богатырь, как и все карачаровцы, в гуще дремучих лесов — отсюда и фамилия. Илья Муромец — реальная историческая личность, воин, служивший киевскому князю.
          Как одно-то на небе красно солнышко.
         А один-то на Руси Илья Муромец...
    Неспроста древний Муром на высоком берегу Оки в парке установил памятник своему легендарному богатырю, как символ не только физической, но и, что более важно, высокой нравственной силы:
«...Я иду служить за землю Русскую. За вдов, за сирот, за бедных людей...» ...Из богатырей Илья Муромец ушел в монахи. А погиб, защищая Киев от набега. За свои подвиги он был причислен к лику святых и удостоился захоронения в Киево-Печерской лавре. У изголовья перед его гробницей — надпись: «Илья из города Мурома».
К иконе великого былинного святого богатыря в местной карачаровской церкви идут и идут верующие.
     
Памятник Илье Муромцу в парке,  в городе  Муроме.

7. Словарная работа.
   Вал — длинная земляная насыпь.
   Ладья — большая гребная и парусная лодка.  
Челн — выдолбленная из дерева лодка.
Кочевники — народ, племя, ведущие кочевой образ жизни.
Красный угол — почётное место в доме.

8. - Прочитай статью "Богатыри" (с.153 --154).
     Беседа по содержанию.
— Каким был Киев в давние времена?
— Хороша ли была природа в тех местах, где стоял древний город Киев? Прочитайте.
— Как вы представляете себе эти места?
— От кого защищали свои земли богатыри?
— Как относился народ к своим защитникам?

9. -Прочитай статью "Богатырь" М.Врубеля
    - Какие художники писали картины о богатырях, защитниках родной земли?
— Нравится ли вам богатырь на картине М. Врубеля? Чем?
— Каким представил художник М. Врубель богатыря на своей картине?
— Прочитайте, как описана внешность Ильи Муромца в тексте.
— Какая одежда у богатыря? Прочитайте.
— Как вы понимаете выражение «грузно от силушки»?
— Кто из вас читал былины? Какие именно?
     -Рассмотрите  картину М. Врубеля "Богатырь"


Картина "Богатырь", Михаил Врубель, 1899



  -Подведём итог.
-С каким произведением познакомились? -Что нового узнали?

Д/З прочитать статьи, ответить на  ?

Літературне читання

Тема: Улюблений поет А.Костецький.
     
-Сьгодні на уроці мі продовжимо ознайомлення з новими віршами, які створив цей видатний поет.

Хід уроку

1.Повторення
   Виставка малюнків дітей до вірша "Верба"К.Перелісної


(Куропятник М.)

(Буракова К.)


   Перевірка Д/з (відео батьків)

2. -Ознайомся з новим матеріалом.


     
    а) прочитай вірш А.Костецького "Почитнаеться весна" с131-132.
   -Яким почуттям сповнений вірш?
    -Що дивує поета?
    б) Читання віршів "Як зробити день веселим", "Хвостата мама", "Все не так".

   в) Самостійно опрацювати матеріал "Веснянки" за В.Скуратівським.

3.Д/з Виразно читати вірші А.Костецького;
    за бажанням вивчити "Веснянка" (О.Олеся)с.

  ROZETKA | Фотообои Арт-Обои Девушка-весна №4947 Гладь. Цена ...


Труд. Изготовление поделок (из различного материала) к празднику Пасха.




    

Комментариев нет:

Отправить комментарий