9 апреля, четверг
Русский язык
Тема: Правописание не с глаголами.
-Сегодня на уроке русского языка мы закрепим свои знания в правописании не с глаголами.
Ход урока
1. Повторение
Каллиграфическая минутка с грамматическим заданием.
Запиши предложение. Найди и подчеркни орфограммы, которые тебе известны.
Ль ье ы лу ол
На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна.
Идёт апрель, звенит капель,
В лесу у нас весна...
( З.Александрова)
Задание: Найди и подчеркни глаголы, укажи их время(надпиши вверху)
2. Закрепи свои знания.
-Поработай с учебником с.171 упр.361,363(письменно)
3. Выучи новые словарные слова.
Идти, знаешь, столица, вокруг.
4. Выполни упр. с Мальвиной.
Говори правильно с. 172.
Чтение
Тема: В.Толмачёва "Собиратель слов"
" Лиса и Медведь"(русская сказка)
-Сегодня на уроке мы познакомимся со статьёй Валентины Толмачёвой "Собиратель слов" и прочитаем русскую народную сказку "Лиса и Медведь"
Ход урока
1. Проверка домашнего задания.
-Прочитать выразительно сказку "Камень, Ручей, Сосулька и Солнце".
-Оветить на вопросы.
Почему Камень,Ручей и Сосулька думали,что делают весну?
— Какими вы их себе представляете?
(видео родителей)
2. Рассмотрите иллюстрации к сказке.
Камень,Ручей и сосулька спорят на поляне, о том, кто из них делает весну.
(Куропятник М.)
(Денисовой С)
5. Работа с учебником с. 143
Чтение статьи Валентины Толмачёвой. (с. 143)
— О чём эта статья?
— Что вы узнали о В. И. Дале?
Выполнение заданий учебника (с. 144)
— Как вы понимаете выражение «пробежать глазами по тексту»?
— Как называются прочитанные вами слова? Почему?
6. Словарная работа
Промышлять — тут: украсть.
Жиличка — та, которая снимает место для проживания.
Косточки огложу — обгрызу, объем, обглодаю.
Сенцы — коридорчик между крыльцом и жилой частью дома.
Кадочка — бочечка.
Лекарка — врач.
Понукать — заставлять что-то делать, торопить.
Прыть — быстрота.
Ветошка — старая тряпка.
Соснуть — заснуть.
Последки — остатки.
Сталитъ — своевольничать, разбойничать.
Полати — настил из досок для спанья, устраиваемый в избе под потолком между печью и стеной.
7. -Прочитай сказку " Лиса иМедведь"
с. 144- 148.
8 -Ответь на вопросы?
— О чём вы узнали из первой части сказки?
— Как в сказке называют Лису? Почему?
— Как Лиса попала в дом к Медведю?
— Как Медведь принял Лису?
— Что вы можете сказать о характере Медведя в этой сказке?
— Что придумала Лиса, чтобы полакомиться медком?
— Как звали детей, которых якобы лечила Лиса? Прочитайте.
— Как вы думаете, почему у детей такие имена?
— Что можно сказать о Лисе? Какая она?
9. Работа с иллюстрацией с.144
— Кто изображён на рисунке?
— Опишите Лису.
— Найдите и прочитайте эпизод в тексте, который соответствует рисунку.
10. Д/з читать сказку по ролям.
Літературне читання
Тема: "Весна красна"(укр.нар.пісня),
"Журавлі -Веселики" за В.Чухлібом
-Сьогодні на уроці ви розширите свої знання про цю чудову пору року, дізнаєтеся яку роботу ще може виконувати весна, збагатите своє мовлення новими словами.
Хід уроку
1. Перевірка Д/з
Виразне читання віршів.
(відео батьків)
2. Ознайомся з новим матеріалом.
- Після зимових холодів настає світла і чарівна весна. Вона пробуджує до життя все нове. Привітне тепле сонечко впливає на небо і щодня пднімається вище і вище.Ніжне тепло огортає всю землю. вона всміхається до сонця чврівними, ніжними, тендітними першими квітами. У такі весняні дні повертаються перелітні птахи- наші пернаті друзі. Ми не можемо уявити собі поля без жайворонка, дісу - без соловейка. І особливо ми любимо журавлів, цих неповторних красенів. Вони приносять нам довгоочикувану весну.
Чтение
Тема: В.Толмачёва "Собиратель слов"
" Лиса и Медведь"(русская сказка)
-Сегодня на уроке мы познакомимся со статьёй Валентины Толмачёвой "Собиратель слов" и прочитаем русскую народную сказку "Лиса и Медведь"
Ход урока
1. Проверка домашнего задания.
-Прочитать выразительно сказку "Камень, Ручей, Сосулька и Солнце".
-Оветить на вопросы.
Почему Камень,Ручей и Сосулька думали,что делают весну?
— Какими вы их себе представляете?
(видео родителей)
2. Рассмотрите иллюстрации к сказке.
Камень,Ручей и сосулька спорят на поляне, о том, кто из них делает весну.
(С.Дидук)
(Орленко К.)
Когда все поняли, кто весну-то делает!
(Куропятник М.)
(Денисовой С)
(Квирикашвили Н)
2. -Поиграй!
Игра «Собери пословицу»
правды В ком нет, в мало добра том.
(Подсказка: В ком правды нет, в том добра мало.)
— Как вы понимаете пословицу?
Игра «Будь внимателен!»
— Найдите в стихотворении «лишние» буквы.
Скалзка мудлростью богвата,
Скаждем скарзке: «Прихжоди!»
Этол присвказка, ркебята,
Скапзка будвет впиереди!
— Почему народные сказки, пословицы, поговорки относятся к устному народному творчеству?
3. Ознакомься с новым материалом.
- Прочитай об авторе.
— Владимир Иванович Даль родился 200 лет назад в городе Луганске. (Псевдоним В. Даля — «Казак Луганский».) В. И. Даль был офицером, потом окулистом, но самым главным делом его жизни было собирание русских слов, уяснение их значения.
Владимир Иванович очень любил «живой русский язык» — тот, на котором мы с вами говорим. 53 года своей жизни он собирал слова, разнообразные их значения, ведь у одного слова часто бывает не одно, а много значений. Он разыскал и записал очень много пословиц, поговорок, сказок, загадок.
И когда у него набралось много этих сокровищ, он составил словарь — «Толковый словарь русского языка», без которого и сегодня мы не можем прожить.
А ещё он любил обрабатывать русские народные сказки. Есть целые сборники сказок, которые записал и пересказал В. И. Даль.
4. -Просмотри выставку книг В.И.Даля.
5. Работа с учебником с. 143
Чтение статьи Валентины Толмачёвой. (с. 143)
— О чём эта статья?
— Что вы узнали о В. И. Дале?
Выполнение заданий учебника (с. 144)
— Как вы понимаете выражение «пробежать глазами по тексту»?
— Как называются прочитанные вами слова? Почему?
6. Словарная работа
Промышлять — тут: украсть.
Жиличка — та, которая снимает место для проживания.
Косточки огложу — обгрызу, объем, обглодаю.
Сенцы — коридорчик между крыльцом и жилой частью дома.
Кадочка — бочечка.
Лекарка — врач.
Понукать — заставлять что-то делать, торопить.
Прыть — быстрота.
Ветошка — старая тряпка.
Соснуть — заснуть.
Последки — остатки.
Сталитъ — своевольничать, разбойничать.
Полати — настил из досок для спанья, устраиваемый в избе под потолком между печью и стеной.
7. -Прочитай сказку " Лиса иМедведь"
с. 144- 148.
8 -Ответь на вопросы?
— О чём вы узнали из первой части сказки?
— Как в сказке называют Лису? Почему?
— Как Лиса попала в дом к Медведю?
— Как Медведь принял Лису?
— Что вы можете сказать о характере Медведя в этой сказке?
— Что придумала Лиса, чтобы полакомиться медком?
— Как звали детей, которых якобы лечила Лиса? Прочитайте.
— Как вы думаете, почему у детей такие имена?
— Что можно сказать о Лисе? Какая она?
9. Работа с иллюстрацией с.144
— Кто изображён на рисунке?
— Опишите Лису.
— Найдите и прочитайте эпизод в тексте, который соответствует рисунку.
10. Д/з читать сказку по ролям.
Літературне читання
Тема: "Весна красна"(укр.нар.пісня),
"Журавлі -Веселики" за В.Чухлібом
-Сьогодні на уроці ви розширите свої знання про цю чудову пору року, дізнаєтеся яку роботу ще може виконувати весна, збагатите своє мовлення новими словами.
Хід уроку
1. Перевірка Д/з
Виразне читання віршів.
(відео батьків)
2. Ознайомся з новим матеріалом.
- Після зимових холодів настає світла і чарівна весна. Вона пробуджує до життя все нове. Привітне тепле сонечко впливає на небо і щодня пднімається вище і вище.Ніжне тепло огортає всю землю. вона всміхається до сонця чврівними, ніжними, тендітними першими квітами. У такі весняні дні повертаються перелітні птахи- наші пернаті друзі. Ми не можемо уявити собі поля без жайворонка, дісу - без соловейка. І особливо ми любимо журавлів, цих неповторних красенів. Вони приносять нам довгоочикувану весну.
3. Робота з підручником с. 130 - 131.
а) -Прочитай оповідання В.Чухліба "Журавлі - веселики".
б) виконай завдання після тексту.
в) Прочитай уркраїнську народну пісню "Весна красна" с. 131 - 132.
- Що принесла весна людям? Для чого?
4. Д/ З читати оповідання В.Чухлібас.130-131,
вивчити напам'ять вірш "Весна красна"( для всіх учнів)
Комментариев нет:
Отправить комментарий