четверг, 7 мая 2020 г.

Доброе утро красивые картинки. 120 новых открыток с добрым утром.



                       7 мая, четверг

Чтение
Тема: В.Осеева "Сыновья", "Три дочери"(татарская сказка)


Ход урока
1. Проверка Д/з
    а)Ответь на вопросы.
     — О чём мечтал Ёжик?
— Из чего Ёжик сделал скрипку? Прочитайте.
— Чему улыбнулся Ёжик, когда заиграла скрипка?
— Что хотел услышать в придуманной мелодии Ёжик? Прочитайте.
— Кто пришёл послушать Ёжика?
— Понравилась ли его игра слушателям?
— Почему Ёжик свою мелодию назвал «Полдень»?
— Понимали ли слушатели, что играл Ёжик?
— Как они высказывали свое мнение?
— Как вы думаете, можно ли в музыке услышать, что день — тихий, солнечный или пасмурный и ветреный, что кому-то грустно или весело?
   б) Чтение сказки(видео родителей).
   в) выставка рисунков к сказке.

2. Сообщение темы и целей урока
    — Мама — самое прекрасное слово на земле! Оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые ласковые руки. У мамочки самое верное и чуткое сердце, самый добрый и нежный взгляд! И чем больше наша любовь к маме — тем радостнее она. Берегите мам, ведь они — самое дорогое в нашей жизни!
     — В Украине во второе воскресенье мая отмечается День матери.
        Анимация С Днем матери 2019: мерцающие картинки с надписями ...

          День матери — один из самых трогательных праздников, потому что каждый из нас с детства и до своих последних дней несёт в своей душе единственный и неповторимый образ — образ своей мамы, которая всё поймёт, простит, всегда пожалеет и будет беззаветно любить, несмотря ни на что.
      В этот день мы от всей души поздравляем дорогих мам с их праздником. Пусть светом и добром отзываются в душах детей их бесконечные заботы, терпение, любовь и преданность.
— Кто догадался, о ком пойдёт речь на уроке?
    — Сегодня на уроке мы прочитаем рассказ В. Осеевой «Сыновья», ответим на вопрос: «Чему хотела научить нас В. Осеева?», а также ознакомимся с татарской сказкой "Три дочери".

3. Ознакомься с новым материалом.
     а) подготовься к чтению:
       Работа над чистоговоркой
Наши руки были в мыле,
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами,
Помогали нашей маме.
— Прочитайте про себя; хором; в темпе скороговорки в группах.
      
  б)Работа с учебником  с. 168
      Прогнозирование
— Прочитайте название раздела, который мы начинаем изучать на уроках литературного чтения.
— О ком мы будем читать?
— Прочитайте название рассказа.
— Как вы думаете, о чём и о ком будет произведение?

-Прочитай рассказ"Сыновья" с. 168 -169
— Совпали ли ваши предположения?

 в) Ответь на вопросы.
— О чём этот рассказ?
— Сколько действующих лиц в рассказе?
— Как вы думаете, понравились ли эти мальчики-«сыновья» старику?
— Почему старичок увидел только одного сына?
— Сколько мальчиков было в рассказе?
— А сколько настоящих сыновей?
Прочитайте пословицу: «Всякой матери своё дитя мило».
— Как вы понимаете смысл этой пословицы?
— Подходит ли она к рассказу «Сыновья»?
— Как вёл себя первый мальчик? Видим ли мы заботу о маме первого сына?
— Что делал второй мальчик? Заботился ли о маме второй сын?
— Как поступил третий мальчик? О чём говорит поступок третьего сына?
— Почему женщины хвалили своих сыновей?
— С кем из мальчиков вы хотели бы дружить? Почему?
— Как нужно читать слова двух матерей?
Подсказка:
(С гордостью, даже хвастливо.)

— А как говорила третья женщина? 
Подсказка:
(С грустью, с удивлением.)

  г)- Определи, какая пословица раскрывает основную мысль рассказа.
С матерью жить — горя не знать.
Сердце матери лучше солнца греет.
О любви к маме говорят дела, а не слова.
Нет милее дружка, чем родная матушка.

Сыновья. Осеева В. |       

Сыновья - Валентина Осеева

     

  

     


 -Чему учит рассказ  В. Осеевой "Сыновья"?

Работа над сказкой"Три дочери"
     а)Чтение сказки с.169 -170.

     б) Ответь на вопросы после сказки.

4. Домашнее задание.
    Пересказ рассказа "Сыновья" и сказки "Три дочери" (на выбор)с.168 -170.

5. Подведём итог.
    -Ответь на вопрос.
    — Что общего между рассказом «Сыновья» и татарской народной сказкой «Три дочери»?

Ани Лорак - Снится сон - скачать песню



Русский язык
Тема:Правописание приставок.

-Сегодня на уроке мы повторим о приставках.

Ход урока
Запиши в тетради число. 
Вид работы( классная работа)

1. Каллиграфическая минутка
     Лл Ле ле оло пл мл
     Лебеди летели из холодной стороны в тёплые земли.
      Задание: разбери по составу слова холодной, тёплые, земли.

2. Вспомни!
    -Что такое приставка?
Подсказка: 
(это часть слова)
    -Как пишется приставка со словами?
Подсказка:
(на письме  нельзя отделять от корня.)
-    Какие приставки всегда пишутся одинаково, независимо от произношения?
Подсказка:
(приставки в-, во-,об- , обо-, от- ото-, до-, по-, подо-, про-, на-, над-, с - ,со-, вы-, пере-)
    - Назовите приставки, которые пишутся всегда с буквой а;о.
Подсказка:
(под ударением пишем -о, без ударения пишем -а)
    -От чего зависит написание гласных и согласных приставок  раз- (роз-), рас- (рос-)?
Подсказка:
(эти приставки как слышим,так и пишем)
-В каких случаях пишется приставка пре- , а в каких при-?
Подсказка:
(пре-      соответствует  значению"очень", при-  
1) обозначает близость к чему-то: например, приморский;
2)присоединение: например,пришить, привязать;
3) приближение: например, приехать.
4) неполнота действия:  например, присесть.

3. Выполни упражнения.
   Упражнение1. 
Вставь  пропущенные "гласные буквы. Выдели приставки.
      3..болеть, пр..ходить, п..ливать, п..дсвечник, ..тпустить, ..бжигать, подслушивать, н..ходить, д..бавка, пр..бежка, ..тгадка, ..тремонтировать, з..кричать, ..трезать, п..чинить, заведующий, п..думать, п..дделка, п..селиться, н...клониться, ..тломить, д..браться, з..звенеть, ..тпрыгнуть.
Упражнение 2. 
Проверь написание слов с приставкой и без приставки. Если найдёшь ошибки, исправь. Приставки выдели.
       Ночевать, наполнить, нарисовать, наклеить. Сдание, сдать, сварить, смешать. Загадка, заболеть, зоварка, зоопарк. Список, сдесь, сшить, срубить. Подруга, позёмка, пальто, поведение. Дарить, домашний, доедать, достроить.  Пасловица, пароход, подарок, повстречать. Задрожать, под зантом, заучить, забросить. Обезьяна, обжигать, обводить, обходить.
     Здесь, зделать, здоровье, здание. Полёт, поруса, поливать, подумать. Обрезать, облететь, облака, абрикос. Помидор, подружиться, пошёл, поле. Заинька, закладка, зоработать, заморозить.

Літературне читання
Тема:"Як вірш став піснею". О.Хорошковська, "Чом, чом, чом о земле ти моя." В.Лебедова

-Сьогодні ми ознайомимося з новими творами про нашу рідну землю, край, де людина народилася і живе.

Хід уроку

1.Перевірка д/з
   Виразне читання оповідання "Народні символи" с.142-143(відео батьків)

2. Ознайомся з новим матеріалом.
    Робота з підручником с.145.
    а) прочитай текст О. Хорошковської "Як вірш став піснею"
   б)Попрацюй над віршем 
В. Лебедової "Чом, чом, чом о земле ти моя."
    Словникова робота
Чом - чому
пташня - птахи
манить- приваблює(привлекает)
уздріла- побачила

Вірш передає глибоке й щире почуття любові до рідного краю. Письменниця звертається до землі як до живої істоти.
Дітям, молодому поколінню вона пояснює значення "рідний край", "батьківщина".
Ця земля полита кров'ю предків, які відстоювали її, тому вона - найдорожча.

в)Робота над піснею"Чом, чом, чом о земле ти моя."с.146 
   Порівняйте слова вірша й пісні. Чим вони відрізняются?
  А що єднає їх?
 Переглянь відео. Послухай цю пісню.
 - Спробуй заспівати сам.
Домашнє завдання.
с.145 -146 читати вірш виразно.



    

Комментариев нет:

Отправить комментарий