5 мая, вторник
Математика
Тема: Изменение частного при изменении делителя в несколько раз.
- Сегодня на уроке мы рассмотрим зависимость частного при изменении делителя в несколько раз; продолжим развивать умение решать задачи.
Ход урока
1. Повторение
Устный счёт.
Игра "Цепочка"
120•6:10= 320 : 2 • 4= 780:3•2= 450-20: 10= 640:4:8 = 150•3:9= 360:4•11= 420:6•12=
2. Ознакомься с новым материалом.
Работа с учебником с. 148.
а)-Реши уравнения №977.
Вспомни, как называются числа при делении?
-Что неизвестно в уравнениях? Как найти неизвестный делитель?
12 : х = 3 60: х =3 120 : х = 3
б) -Рассмотри таблицу № 978. Вычислите.
-Сравните делители и частные. Сделайте вывод.
а 48 48 48 48
b 2 4 6 8
a : b
(Подсказка)
Вывод: Если делитель увеличить в несколько раз при неизменном делимом, то частное уменьшится во столько же раз.
Если делитель уменьшить в несколько раз при неизменном делимом, то частное увеличится во столько же раз.
(Подсказка)
Вывод: Если делитель увеличить в несколько раз при неизменном делимом, то частное уменьшится во столько же раз.
Если делитель уменьшить в несколько раз при неизменном делимом, то частное увеличится во столько же раз.
3. -Закрепи свои знания.
Работа с учебником с. 148
а) Реши примеры № 979.
140: 10= 14 360: 10=
140 :5 = 28 360: 30=
800: 100= 700 :7=
800:20= 700:35=
б) Реши задачу № 980.
(Подсказка)
Яблочный сок -180л по 3л - ? б.
Томатный сок- 240л по 3л - ? б.
1)180:3=60(б.) -яблочный сок;
2)240:3 =80(б.)- томатный сок;
3)60 +80 = 140 (б.)
Ответ: 140 банок нужно.
2способ
1) 180+240=420(л) - было сока всего;
2)420:3 = 140(б)
Ответ:140 банок нужно.
в) Реши задачу № 981.
4. Домашнее задание № 983, 984.
5. Итог урока.
- Как изменяется частное при изменении делителя?
Русский язык
Тема: Связь слов в предложении.
-Сегодня на уроке повторим связь слов в предложении.
Ход урока.
1. Повторение.
Каллиграфическая минутка с грамматическим заданием.
Вв во ов лв вн яв
В пруду быстро плавают зеркальные карпы.
Задание:Спиши предложение. Подчеркните подлежащее и сказуемое.
2. -Ответь на вопросы.
- Из чего состоит предложение?
- Назовите главные члены предложения.
-На какие вопросы они отвечают?
-Какие слова не являются членами предложения?
- Можно ли к ним поставить вопросы?
- С помощью чего устанавливается связь слов в предложении?
- От каких членов предложения могут зависеть второстепенные члены предложения? Могут ли второстепенные члены зависеть друг от друга?
3. Работа с карточкой.
а) Спишите предложение. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Установите связь слов в предложении.
Летом в лесу звонко поют весёлые пташки.
(Подсказка:самопроверка)
(Кто?) пташки (что делают?) поют.
Пташки (какие?) весёлые.
Поют (как?) звонко.
Поют(где?) в лесу.
Поют (когда?) летом.
б)Дополните текст второстепенными членами, отвечающими на вопросы какой? какая? какие?
Далеко-далеко разнеслась весёлая песня жаворонка по ... полям, по ... лугам и даже по ... ... трущобам.
И ... ... барсук, и ... медведь, и ... букашки слушали песню жаворонка и радовались. Сейчас уже не страшна ... стужа ... обитателям.
(По Г. Скребицкому)
Слова для справок: весёлая, безбрежным, цветущим, лесным, глухим, толстый, ленивый, огромный, крохотные, лютая, лесным.
4. Домашнее задание.
Составьте из слов каждой строчки предложения. Запишите их. Подчеркните подлежащее и сказуемое.
Установите связь слов в предложении.
Лежат, спелые, в, корзинах, яблоки.
В, давно, поспели, огороде, помидоры.
4. Итог урока.
-Как слова в предложении связаны между собой?
Литературное чтение
Тема:С. Козлов "Ёжикина скрипка"
Ход урока
1. Повторение.
Проверка домашнего задания. Пройди тест.
Тестирование по рассказу А. Потаповой "Друг".
2.-Ознакомься с новым материалом.
— Отгадайте загадки.
-Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,y y
Мотив журчит издалека, поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет... (скрипка).
Под соснами, под ёлками y y
Лежит мешок с иголками. (Ёжик)
— Как вы думаете, может ли ёжик играть на скрипке?
— Где можно встретиться с таким ёжиком? (В сказке)
— Много ли вы знаете сказок, героем которых является Ёжик? («Теремок», «Сказка про Зайца и Ежа», «Сказка про то, как ёжик колючим стал» и др.)
— Сегодня на уроке мы ознакомимся с авторской сказкой Сергея Козлова «Ёжикина скрипка» и узнаем, как ёжик играл на скрипке.
— Сергей Григорьевич Козлов — автор любимых детьми и взрослыми историй про Ёжика и его друзей («Ёжик в тумане», «Ёжик и море», «В сладком морковном лесу», «Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды», «Как Ослик шил шубу» и др.), а также историй про Львёнка и Черепаху, которые пели песню: «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу...».
2. Подготовительная работа.
- Потренируйся прочитать сложные слова.
- Потренируйся прочитать сложные слова.
На-у-чить-ся на-стро-гал
мас-те-рить лё-гонь-ка-я
при-ду-мы-вать шлёп-ну-лась
по-смот-реть об-ра-до-вал-ся
при-слу-ши-ва-ясь на-сто-я-щий
па-да-ю-щи-ми по-кло-нил-ся
3. Чтение сказки (с. 165–167)
— Вам понравилась сказка? Чем?
— Почему автор так назвал свою сказку?
4. Домашнее задание.
Читать сказку, нарисовать иллюстрацию.
(с. 165 -167).
Основы здоровья
Тема: Проработать статью в учебнике с.134 -137
Комментариев нет:
Отправить комментарий