вторник, 5 мая 2020 г.



                                      5 мая, вторник
Математика
Тема: Изменение частного при изменении делителя в несколько раз.

- Сегодня на уроке мы рассмотрим зависимость частного при изменении делителя в несколько раз; продолжим развивать умение решать задачи.

Ход урока

1. Повторение
    Устный счёт.
    Игра "Цепочка"
120•6:10                      320 : 2 • 4=                       780:3•2=                           450-20: 10=                     640:4:8 =                          150•3:9=                         360:4•11=                         420:6•12=

2. Ознакомься с новым материалом.
    Работа с учебником с. 148.
    а)-Реши уравнения №977.
Вспомни, как называются числа при делении?
-Что неизвестно в уравнениях? Как найти неизвестный делитель?
   12 : х = 3         60: х =3     120 : х = 3

б) -Рассмотри таблицу № 978. Вычислите.  
    -Сравните делители и частные. Сделайте вывод.
а          48       48       48       48        
b          2          4         6          8

a : b    

(Подсказка)
Вывод: Если  делитель увеличить в несколько раз при неизменном делимом, то частное уменьшится во столько  же раз.

Если  делитель уменьшить в несколько раз при неизменном делимом, то частное увеличится во столько  же раз.



3. -Закрепи свои знания.
      Работа с учебником с. 148
     а) Реши примеры № 979.
         
140: 10= 14                       360: 10=
140 :5 = 28                        360: 30=

800: 100=                      700 :7=
800:20=                        700:35=

       б) Реши задачу № 980.
   

     (Подсказка)
      Яблочный сок -180л  по 3л  - ? б.
     Томатный сок-  240л по 3л - ? б.
      1)180:3=60(б.) -яблочный сок;
     2)240:3 =80(б.)- томатный сок;
     3)60 +80 = 140 (б.)
Ответ: 140 банок нужно.

 2способ
 1) 180+240=420(л) - было сока всего;
2)420:3 = 140(б)
Ответ:140 банок нужно.

  в) Реши задачу № 981.

4. Домашнее задание № 983, 984.
Картинка школьников за партой — Mechatronics2019.eu
5. Итог урока.
     - Как изменяется частное при изменении делителя?



Русский язык
Тема: Связь слов в предложении.

-Сегодня на уроке повторим связь слов в предложении.

Ход урока.
1. Повторение.
Каллиграфическая минутка с грамматическим заданием.
    Вв во ов лв вн яв
 В пруду быстро плавают зеркальные карпы.

Задание:Спиши предложение. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

2. -Ответь на вопросы.
   - Из чего состоит предложение?
   - Назовите главные члены предложения.
   -На какие вопросы они отвечают?
 -Какие слова не являются членами предложения?
   - Можно ли к ним поставить вопросы?
    
- С помощью чего устанавливается связь слов в предложении?
  - От каких членов предложения могут зависеть второстепенные члены предложения? Могут ли второстепенные члены зависеть друг от друга?

3. Работа с карточкой.
 а) Спишите предложение. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Установите связь слов в предложении.

Летом в лесу звонко поют весёлые пташки.


(Подсказка:самопроверка)
(Кто?) пташки (что делают?) поют.
Пташки (какие?) весёлые.
Поют (как?) звонко.
Поют(где?) в лесу.
Поют (когда?) летом.

 б)Дополните текст второстепенными членами, отвечающими на вопросы какой? какая? какие?
     Далеко-далеко разнеслась  весёлая  песня жаворонка по ... полям, по ... лугам и даже по ... ... трущобам.
   И ... ... барсук, и ... медведь, и ... букашки слушали песню жаворонка и радовались. Сейчас уже не страшна ... стужа ... обитателям.
                                      (По Г. Скребицкому)
Слова для справок: весёлая, безбрежным, цветущим, лесным, глухим, толстый, ленивый, огромный, крохотные, лютая, лесным.

4. Домашнее задание.
Составьте из слов каждой строчки предложения. Запишите их. Подчеркните подлежащее и сказуемое. 
Установите связь слов в предложении.

Лежат, спелые, в, корзинах, яблоки.
В, давно, поспели, огороде, помидоры.

4. Итог урока.
    -Как слова в предложении связаны между собой?
школьник за партой рисунок - Поиск в Google

Литературное чтение
Тема:С. Козлов "Ёжикина скрипка"

Ход урока

1. Повторение.
    Проверка домашнего задания. Пройди тест.
    Тестирование по рассказу А. Потаповой "Друг".

2.-Ознакомься с новым материалом.
   — Отгадайте загадки.
-Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,y y
Мотив журчит издалека, поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет... (скрипка).
Под соснами, под ёлками y y
Лежит мешок с иголками. (Ёжик)

— Как вы думаете, может ли ёжик играть на скрипке?
— Где можно встретиться с таким ёжиком? (В сказке)

— Много ли вы знаете сказок, героем которых является Ёжик? («Теремок», «Сказка про Зайца и Ежа», «Сказка про то, как ёжик колючим стал» и др.)
— Сегодня на уроке мы ознакомимся с авторской сказкой Сергея Козлова «Ёжикина скрипка» и узнаем, как ёжик играл на скрипке.

— Сергей Григорьевич Козлов — автор любимых детьми и взрослыми историй про Ёжика и его друзей («Ёжик в тумане», «Ёжик и море», «В сладком морковном лесу», «Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды», «Как Ослик шил шубу» и др.), а также историй про Львёнка и Черепаху, которые пели песню: «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу...».
Козлов, Сергей Григорьевич (писатель) — Википедия

2. Подготовительная работа.
   - Потренируйся прочитать сложные слова.
На-у-чить-ся             на-стро-гал
мас-те-рить               лё-гонь-ка-я
при-ду-мы-вать        шлёп-ну-лась
по-смот-реть              об-ра-до-вал-ся
при-слу-ши-ва-ясь   на-сто-я-щий
па-да-ю-щи-ми          по-кло-нил-ся

3. Чтение сказки (с. 165–167) 
— Вам понравилась сказка? Чем?
— Почему автор так назвал свою сказку?

4. Домашнее задание.
    Читать сказку, нарисовать иллюстрацию.
   (с. 165 -167).

Основы здоровья
Тема: Проработать статью в учебнике с.134 -137

















                        

Комментариев нет:

Отправить комментарий