ДОБРОЕ УТРО!
14 МАЯ, ЧЕТВЕРГ
ЧТЕНИЕ
Тема: Аудирование.
"Веночек"(хоровод).
К. Ушинский"Ветер и солнце"(сказка).
Ход урока
Звонкий прозвенел звонок,
Всех поднял он на урок.
Даром время не теряем,
Наш урок мы начинаем.
-Сегодня на уроке проверим умение воспринимать на слух незнакомый текст и его понимание; ознакомимся с игрой-хороводом «Веночек», будем учиться выразительно читать песню-загадку, прочитаем сказку Константина Ушинского «Ветер и Солнце».
1. Проверка восприятия на слух незнакомого текста и его понимание (Аудирование)
2. Ознакомься с новым материалом.
а) Вступительное слово. Работа с учебником с.175
— Прочитайте название раздела.
— Какое настроение вызывает это название?
— Что изображено на рисунке?
— Как вы думаете, о чём мы будем читать?
— Все мы с большой радостью встречаем самую тёплую, самую солнечную пору года — лето. Лето — время тёплых дождей и жарких полдней. Время купания в речке, шумных игр. Время удивительных по красоте встреч с лесом, лугом, рекой.
- Какие слова «притягивает» к себе слово лето?
— В какие игры вы любите играть летом?
— А знаете ли вы, что в прежние времена любимыми играми детей были песни-хороводы, плетение веночков?
Особенным оберегом в Украине всегда был и есть венок. Это не просто красота, а «знахарь души». Потому что в нём есть волшебная сила, что боль снимает, силу бережёт. Плетение веночка — это своеобразная наука. Нужно знать, из каких цветов и когда плести, какие цветы вплетать рядом. Всего в украинском веночке двенадцать цветков, и каждый из них является оберегом.
— Отгадайте загадку.
По всему миру славится
Эта красавица:
Белые одёжки,
Золото — серёжки,
С расплетённой косой
Умывается росой.
(Подсказка: Берёза)
- Берёза ... Величественный образ, дорогой сердцу каждого. Невозможно представить себе природу без этого тонкого стройного дерева, словно одетого в яркий сарафан. А сколько других песен, стихотворений, загадок, сказок и даже хороводов создано композиторами и поэтами о славной и гордой красавице — берёзке!
В старину всегда любили собираться в хороводе у берёзок. Вот с одним из них мы сейчас и познакомимся.
б)Прочитай песню-хоровод «Веночек» (с. 176)
— Какое настроение создаёт хоровод?
— В каком темпе следует исполнять эту песню? Почему?
— О чём поют-рассказывают дети в тексте
песни?
в) Прочитай песню- загадку.
О чём эта загадка?
(Подсказка:О росе)
— Какую картину вы представили, когда читали эту песню-загадку?
г) -Прочитай сказку К.Ушинского "Ветер и Солнце" 176- 177.
— Понравилась вам сказка?
— Назовите главных героев сказки.
-Ответь на впросы.
— О чём спорили Ветер и Солнце?
— Как Ветер доказывал свою силу? Прочитайте.
— Какую часть речи использует
К. Ушинский, чтобы передать действия Ветра? (Подсказка: Глаголы)
— Почему?
— Найдите и прочитайте слова, называющие действия ветра.
Ветер (что делал?) начал дуть, сердился, свирепел, осыпал.
— Описывая действия ветра, автор употребляет выражение «дуть, что было мочи». Как вы его понимаете?
(Подсказка: Дуть, что было мочи — изо всех сил.)
— Удалось ли Ветру снять плащ с путешественника?
— Как Солнышко доказывало свою силу?
— Найдите и прочитайте слова, рассказывающие о действиях Солнца.
Солнце (что сделало?) улыбнулось, выглянуло, обогрело, осушило.
— Чем закончился спор Ветра и Солнца?
— Кто оказался мудрее?
— В чём заключается основная мысль сказки? Прочитайте, как об этом сказано в тексте.
3. Закрепи новый материал.
Работа по иллюстрации (с. 177)
— К какому из прочитанных на уроке произведений сделана иллюстрация?
— Какой эпизод сказки изображён?
— Каким нарисован Ветер?
— Какие чувства у вас вызывает путник?
— Каким художник изобразил Солнце?
— Какую иллюстрацию вы нарисовали бы к сказке?
4. Домашнее задание
Читать тексты произведений, изученных на уроке (с. 175–177); отвечать на вопросы к текстам.
5. Итог урока.
— С какими произведениями ознакомились на уроке?
— Что нового узнали?
— Чему вас научил сегодняшний урок?
Русский язык.
Тема: Диктант.
Утренняя, взошло, вернулся.
Літературне читання
Тема: Аудіювання.
В.Гринько "Мама", Д. Ткач" Моя мама"
Ход урока
1. Аудіювання.
2. Ознайомся з новим матеріалом.
Робота з підручником с.149-150
а) Читання вірша В.Гринько "Мама"
-Якими лагідними словами називають маму?
б) -Прочитай оповідання Д. Ткача " Моя мама"
в) дай відповіді на ? після тексту.
3. Домашнє завдання.
Читати виразно с.149-151
Звонкий прозвенел звонок,
Всех поднял он на урок.
Даром время не теряем,
Наш урок мы начинаем.
-Сегодня на уроке проверим умение воспринимать на слух незнакомый текст и его понимание; ознакомимся с игрой-хороводом «Веночек», будем учиться выразительно читать песню-загадку, прочитаем сказку Константина Ушинского «Ветер и Солнце».
1. Проверка восприятия на слух незнакомого текста и его понимание (Аудирование)
2. Ознакомься с новым материалом.
а) Вступительное слово. Работа с учебником с.175
— Прочитайте название раздела.
— Какое настроение вызывает это название?
— Что изображено на рисунке?
— Как вы думаете, о чём мы будем читать?
— Все мы с большой радостью встречаем самую тёплую, самую солнечную пору года — лето. Лето — время тёплых дождей и жарких полдней. Время купания в речке, шумных игр. Время удивительных по красоте встреч с лесом, лугом, рекой.
- Какие слова «притягивает» к себе слово лето?
— В какие игры вы любите играть летом?
— А знаете ли вы, что в прежние времена любимыми играми детей были песни-хороводы, плетение веночков?
Особенным оберегом в Украине всегда был и есть венок. Это не просто красота, а «знахарь души». Потому что в нём есть волшебная сила, что боль снимает, силу бережёт. Плетение веночка — это своеобразная наука. Нужно знать, из каких цветов и когда плести, какие цветы вплетать рядом. Всего в украинском веночке двенадцать цветков, и каждый из них является оберегом.
— Отгадайте загадку.
По всему миру славится
Эта красавица:
Белые одёжки,
Золото — серёжки,
С расплетённой косой
Умывается росой.
(Подсказка: Берёза)
- Берёза ... Величественный образ, дорогой сердцу каждого. Невозможно представить себе природу без этого тонкого стройного дерева, словно одетого в яркий сарафан. А сколько других песен, стихотворений, загадок, сказок и даже хороводов создано композиторами и поэтами о славной и гордой красавице — берёзке!
В старину всегда любили собираться в хороводе у берёзок. Вот с одним из них мы сейчас и познакомимся.
б)Прочитай песню-хоровод «Веночек» (с. 176)
— Какое настроение создаёт хоровод?
— В каком темпе следует исполнять эту песню? Почему?
— О чём поют-рассказывают дети в тексте
песни?
в) Прочитай песню- загадку.
О чём эта загадка?
(Подсказка:О росе)
— Какую картину вы представили, когда читали эту песню-загадку?
г) -Прочитай сказку К.Ушинского "Ветер и Солнце" 176- 177.
— Понравилась вам сказка?
— Назовите главных героев сказки.
-Ответь на впросы.
— О чём спорили Ветер и Солнце?
— Как Ветер доказывал свою силу? Прочитайте.
— Какую часть речи использует
К. Ушинский, чтобы передать действия Ветра? (Подсказка: Глаголы)
— Почему?
— Найдите и прочитайте слова, называющие действия ветра.
Ветер (что делал?) начал дуть, сердился, свирепел, осыпал.
— Описывая действия ветра, автор употребляет выражение «дуть, что было мочи». Как вы его понимаете?
(Подсказка: Дуть, что было мочи — изо всех сил.)
— Удалось ли Ветру снять плащ с путешественника?
— Как Солнышко доказывало свою силу?
— Найдите и прочитайте слова, рассказывающие о действиях Солнца.
Солнце (что сделало?) улыбнулось, выглянуло, обогрело, осушило.
— Чем закончился спор Ветра и Солнца?
— Кто оказался мудрее?
— В чём заключается основная мысль сказки? Прочитайте, как об этом сказано в тексте.
3. Закрепи новый материал.
Работа по иллюстрации (с. 177)
— К какому из прочитанных на уроке произведений сделана иллюстрация?
— Какой эпизод сказки изображён?
— Каким нарисован Ветер?
— Какие чувства у вас вызывает путник?
— Каким художник изобразил Солнце?
— Какую иллюстрацию вы нарисовали бы к сказке?
4. Домашнее задание
Читать тексты произведений, изученных на уроке (с. 175–177); отвечать на вопросы к текстам.
5. Итог урока.
— С какими произведениями ознакомились на уроке?
— Что нового узнали?
— Чему вас научил сегодняшний урок?
Русский язык.
Тема: Диктант.
14 мая
Диктант
Рассвет в лесу
Утренняя, взошло, вернулся.
Літературне читання
Тема: Аудіювання.
В.Гринько "Мама", Д. Ткач" Моя мама"
Ход урока
1. Аудіювання.
2. Ознайомся з новим матеріалом.
Робота з підручником с.149-150
а) Читання вірша В.Гринько "Мама"
-Якими лагідними словами називають маму?
б) -Прочитай оповідання Д. Ткача " Моя мама"
в) дай відповіді на ? після тексту.
3. Домашнє завдання.
Читати виразно с.149-151
Комментариев нет:
Отправить комментарий