Доброе утро!
18 мая, понедельник
Русский язык
Тема: Правописание слов.
-Сегодня на уроке мы повторим правописание слов на изученные орфограммы.
Ход урока
В рабочих тетрадях записать число. Вид работы(классная).
1. Повторение.
-Вспомни парные согласные по глухости/звонкости.
Подсказка:
[д] [д'] [ж] [з] [з'] [б] [б'] [ в] [в'] [г] [г']
[т ] [т'] [ш] [c] [с'] [п] [п'] [ф] [ф'] [к] [к']
-Что может происходить с парными согласными в конце слова?
- Что нужно делать, чтобы не допускать ошибок в написании парных звонких и глухих согласных?
Подсказка:
(Подобрать проверочное слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук)
-Какие слова чаще всего содержат удвоенные согласные?
Подсказка:
Слова с удвоенными согласными заимствованы, то есть пришли к нам , из английского, французского, немецкого, латинского, греческого итальянского и других языков.
- Как проверить написание слов с удвоенными согласными в корне?
Подсказка:
С помощью словаря.
-Как правильно переносить слова с удвоенными согласными?
-Как проверить написание слов с непроизносимыми согласными?
Подсказка:
Чтобы правильно написать слова с непроизносимым согласным, надо изменить слово или подобрать проверочное слово так, чтобы непроизносимый согласный произносился отчётливо.
2. Практическая работа в тетради.
Упражнение1
Прочитай. Спиши текст. Найди в тексте и подчеркни слова с парными согласными, к выписанным словам устно подбери проверочные.
Народна игра
Городки- народная игра. Она требует большой площадки. Игра развивает ловкость, силу, даёт заряд бодрости. Очень любил играть в городки с детьми писатель Л.Н.Толстой. А ещё они играли в жмурки, прятки, горелки.
Упражнение 2
Прочитай. Замени одним словом, с удвоенными согласными
Товарищ по работе. Сотрудник газеты, журнала. Один из видов спортивной игры в мяч. Обучение животных. Сквозной проезд, прорытый под землёй. Рисунки в тексте книги, журнала. Спортивный бег или гонки с препятствиями.
Упражнение 3
Прочитай словосочетания, к словам с непроизносимыми согласными подбери проверочное.
Например, доблестный труд- доблесть.
Чудесные окрестности, ненавистный враг, костный мозг, грустная весть, опасная болезнь, счастливый случай, яркое солнце, известный писатель, вкусный арбуз, ужасный рассказ, звёздное небо.
3. Итог урока.
-Какие орфограммы мы повторили?
Математика
Тема:Решение задач на нахождение числа по его части.
-Сегодня на уроке мы будем учиться решать задачи на нахождение числа по его части.
Ход урока
18 мая
Классная работа
1. Повторение.
Реши примеры.
135 : 27 =5
108: 18=6
156 : 26=6
140 : 28 =5
2. Этап подготовки к усвоению знаний.
- Ответь на проблемные вопросы.
а) В коробке 24 карандаша. Из них 1 жёлтые.
8
Сколько в коробке жёлтых карандашей?
б) В танцевальном кружке занимается 1
3
класса, что составляет 12 человек. Сколько всего человек в классе?
в) Сколько человек было в кинотеатре, если 1
9 всех зрителей составляет 10 человек?
3. Изучи новый материал.
Работа с учебником с. 156 № 1036
Решение:
18 *4 = 72( мм)
Ответ : АВ= 72 мм
Вывод: Чтобы найти целое число надо его величину части умножить на количество частей.
№1037
1
5 = 20мм
20 *5 = 100мм
Ответ: 100мм длина всей полоски.
№1038
КМ = 1 = 45мм
3
45 *3= 135(мм) = 13см5мм
Задача 1039
1 =9 мед.
3
Всего - ? уч.
9 *3 =27 (уч.)
Ответ: всего 27 учеников в выпускном классе.
С.р №1040
Задача 1042
Планировала -10б.
Закрыла -на 1 больше, ? б.
5
1) 10 : 5 =2(б.) - 1
5 часть, на столько больше закрыла.
2) 10 +2 = 12(б)
Ответ: 12 банок вишнёвого компота получилось.
4. Домашнее задание
с. 157 № 1044,145, в.у № 1043
Природоведение
Тема: О чём сообщают органы чувств? как предупреждать заболевания органов чувств?
Ход урока
1. Повторение.
Проверка Д/з
Ответь на ?
- В чём значение кожи?
- Как ухаживать за кожей?
2. Узнай, что мы сегодня будем изучать.
- Представьте ситуацию. Вы коснулись пальцами горячего предмета и, почувствовав боль, отдёрнули руку. Почему?
Нервы, содержащиеся в коже пальцев, восприняли раздражение и передали сообщение через спинной мозг в головной. Сигнал опасности от головного мозга через спинной по другим нервам поступил к мышцам руки. Мышцы сократились - и вы отдёрнули руку. Благодаря нервной системе мы чувствуем не только тепло и холод - мы воспринимаем окружающий мир. Люди видят цвета и формы, слышат звуки, чувствуют запах и вкус, прикосновение и боль.
-Сегодня на уроке мы узнаем об органах чувств и их роли в жизни человека.
3. -Изучи новый материал.
Просмотри видео.
4. Закрепи новый материал.
Работа с учебником с.163-167.
Поработай в тетради на печатной основе.
5. Домашнее задание
с.163-167 прочитать, выучить главное, ответить на вопросы после статей.
Подготовиться к к.р. за 2 семестр,
повторить с.80 - 168.
Я в мире
Тема: Мы все разные. Что не край, то обычай.
Проработай статьи с.146-149.
Комментариев нет:
Отправить комментарий