среда, 18 марта 2020 г.

Картинки по запросу "доброе утро четверг"
                               19 марта



Чтение
Тема:А. Митяев "Хлеб".   
 В. Толмачёва " Хлеб, хлебец, хлебушко".
-Сегодня на уроке мы начинаем знакомство с новым разделом"Запах хлеба"и ознакомимся с рассказами А. Митяева "Хлеб", В. Толмачёвой " Хлеб, хлебец, хлебушко"
Картинки по запросу "смайлик чистоговорка"

Ход урока



1. Проверка домашнего задания.
    Ответьте на вопросы.
     

2. Прочитай текст "Начало весны" с.130 - 131.
3. Ответь на вопросы к разделу.

4. Поработай над чистоговоркой.
Жок-жок-жок — это вкусный и румяный... (пирожок).
Ач-ач-ач — на столе лежит... (калач).
Лик-лик-лик — мы купили... (бублик).

Вай-вай-вай — испекли мы... (каравай).
Картинки по запросу "смайлик чистоговорка"
5. Прочитай стихотворение.
Вот он — хлебушко душистый,
С хрустом, корочкой витой.
Вот он — тёплый, золотистый
Словно солнцем залитой.
В нём здоровье, наша сила,
В нём — чудесное тепло,
В нём — земли родимой соки,
Солнца свет весенний в нём.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
                                    С. Погореловский

- Чему посвящено стихотворение?
- А что называют хлебом?
- Для чего нужен хлеб?

6. Просмотри видеоролик.
    

7. Прочитай статью А. Митяева "В старину солдат..."
    Ответь на вопросы.
- О чём говорится в статье?
- Чем пахнет хлеб?

— Как назывался хлеб для солдат?
— Какой хлеб берут с собой на орбиту космонавты?
— Как вы думаете, почему эти хлебцы величиной со спичечный коробок?
— Как вы понимаете выражение «самые большие хлебы и самые маленькие»?
— О каких хлебных изделиях говорится в тексте?

— Почему автор говорит, что хлеб «пахнет вкусно и весело»?

8. Прочитайте рассказ В. Толмачёвой " Хлеб, хлебец, хлебушко"

— Что в старину считалось одной из самых больших ценностей?

— Как народ относился к хлебу?
— Какое отношение к хлебу выразил народ в пословицах, поговорках?

— Какие из них вы запомнили?
Прочитай, это интересно!
— Хлеб даёт нашему организму белки, углеводы, обогащает его магнием, фосфором, калием, что необходимо для работы мозга. Хлеб содержит витамины. Взрослый должен съедать 300–500 г хлеба в день, при тяжёлой работе — 700 г. Детям и подросткам необходимо 150–400 г хлеба. Почти половину своей энергии человек берёт от хлеба. И ничто в жизни нам его не заменит.

9. Домашнее задание.
   Подготовиться к беглому чтению текстов с.132- 133, выучить 3 пословицы о хлебе.

Русский язык

Тема: Списывание.
- Сегодня на уроке проверяем умение списывать текст без ошибок; развиваем внимание, орфографическую зоркость.

Ход урока
1. Прочитай внимательно текст. 
Спишите, подчеркните все известные орфограммы. 
Почему снег загрустил?
      Пришла весна. Солнце стало пригревать землю своими тёплыми лучами. Все весне обрадовались: и звери, и птицы. Только один снег огорчился. Не рад он весне. Зимой снег был белый, пушистый, блестящий. А сейчас он стал грязный, чёрный. Прячется снег от солнца под кустами и деревьями. Но яркие лучи солнца всё равно его достанут. Скоро снег совсем растает. Ребята выбежали на улицу и радуются лужам – можно пускать кораблики! 
     Здравствуй, весна - красна!


Літературне читання
Тема:Казка "Березень". В. Бичко 
" Підсніжник"
- Саме про весну, про її красу ми поговоримо на уроці.

Хід уроку.
1. Переглянь відео.

2. Словникова робота
    Роззирнувся - роздивився навколо.
    Ярі шати -  (рос. мов.)ярко- зелёный наряд.
    Козубенька - (рос.мов)  лукошко.
    Жменя - (рос.мов)  горсть.
3. Прочитай казку "Березень"
    Дай відповіді на ? на с. 114 після тексту.

4. Попрацюй над віршем "Підсніжник".
    а) прочитай вірш.
    б) дай відповіді на ? с. 115

5. Домашне завдання.
    Читати с.113-114, дати відповіді на ? після тексту.

    
     













Комментариев нет:

Отправить комментарий