19 марта
Чтение
Тема:А. Митяев "Хлеб".
В. Толмачёва " Хлеб, хлебец, хлебушко".
-Сегодня на уроке мы начинаем знакомство с новым разделом"Запах хлеба"и ознакомимся с рассказами А. Митяева "Хлеб", В. Толмачёвой " Хлеб, хлебец, хлебушко"
Ход урока
1. Проверка домашнего задания.
Ответьте на вопросы.
2. Прочитай текст "Начало весны" с.130 - 131.
3. Ответь на вопросы к разделу.
4. Поработай над чистоговоркой.
Жок-жок-жок — это вкусный и румяный... (пирожок).
Ач-ач-ач — на столе лежит... (калач).
Лик-лик-лик — мы купили... (бублик).
Вай-вай-вай — испекли мы... (каравай).
Вот он — тёплый, золотистый
Словно солнцем залитой.
В нём здоровье, наша сила,
В нём — чудесное тепло,
В нём — земли родимой соки,
Солнца свет весенний в нём.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
С. Погореловский
- Чему посвящено стихотворение?
- А что называют хлебом?
- Для чего нужен хлеб?
6. Просмотри видеоролик.
7. Прочитай статью А. Митяева "В старину солдат..."
Ответь на вопросы.
- О чём говорится в статье?
- Чем пахнет хлеб?
— Как назывался хлеб для солдат?
— Какой хлеб берут с собой на орбиту космонавты?
— Как вы думаете, почему эти хлебцы величиной со спичечный коробок?
— Как вы понимаете выражение «самые большие хлебы и самые маленькие»?
— О каких хлебных изделиях говорится в тексте?
— Почему автор говорит, что хлеб «пахнет вкусно и весело»?
8. Прочитайте рассказ В. Толмачёвой " Хлеб, хлебец, хлебушко"
— Что в старину считалось одной из самых больших ценностей?
— Как народ относился к хлебу?
— Какое отношение к хлебу выразил народ в пословицах, поговорках?
— Какие из них вы запомнили?
Прочитай, это интересно!
— Хлеб даёт нашему организму белки, углеводы, обогащает его магнием, фосфором, калием, что необходимо для работы мозга. Хлеб содержит витамины. Взрослый должен съедать 300–500 г хлеба в день, при тяжёлой работе — 700 г. Детям и подросткам необходимо 150–400 г хлеба. Почти половину своей энергии человек берёт от хлеба. И ничто в жизни нам его не заменит.
9. Домашнее задание.
Подготовиться к беглому чтению текстов с.132- 133, выучить 3 пословицы о хлебе.
Русский язык
Тема: Списывание.
- Сегодня на уроке проверяем умение списывать текст без ошибок; развиваем внимание, орфографическую зоркость.
Ход урока
1. Прочитай внимательно текст.
Спишите, подчеркните все известные орфограммы.
Здравствуй, весна - красна!
Літературне читання
Тема:Казка "Березень". В. Бичко
" Підсніжник"
- Саме про весну, про її красу ми поговоримо на уроці.
Хід уроку.
1. Переглянь відео.
Чтение
Тема:А. Митяев "Хлеб".
В. Толмачёва " Хлеб, хлебец, хлебушко".
-Сегодня на уроке мы начинаем знакомство с новым разделом"Запах хлеба"и ознакомимся с рассказами А. Митяева "Хлеб", В. Толмачёвой " Хлеб, хлебец, хлебушко"
Ход урока
Ответьте на вопросы.
2. Прочитай текст "Начало весны" с.130 - 131.
3. Ответь на вопросы к разделу.
4. Поработай над чистоговоркой.
Жок-жок-жок — это вкусный и румяный... (пирожок).
Ач-ач-ач — на столе лежит... (калач).
Лик-лик-лик — мы купили... (бублик).
Вай-вай-вай — испекли мы... (каравай).
5. Прочитай стихотворение.
Вот он — хлебушко душистый,
С хрустом, корочкой витой.Вот он — тёплый, золотистый
Словно солнцем залитой.
В нём здоровье, наша сила,
В нём — чудесное тепло,
В нём — земли родимой соки,
Солнца свет весенний в нём.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
С. Погореловский
- Чему посвящено стихотворение?
- А что называют хлебом?
- Для чего нужен хлеб?
6. Просмотри видеоролик.
7. Прочитай статью А. Митяева "В старину солдат..."
Ответь на вопросы.
- О чём говорится в статье?
- Чем пахнет хлеб?
— Как назывался хлеб для солдат?
— Какой хлеб берут с собой на орбиту космонавты?
— Как вы думаете, почему эти хлебцы величиной со спичечный коробок?
— Как вы понимаете выражение «самые большие хлебы и самые маленькие»?
— О каких хлебных изделиях говорится в тексте?
— Почему автор говорит, что хлеб «пахнет вкусно и весело»?
8. Прочитайте рассказ В. Толмачёвой " Хлеб, хлебец, хлебушко"
— Что в старину считалось одной из самых больших ценностей?
— Как народ относился к хлебу?
— Какое отношение к хлебу выразил народ в пословицах, поговорках?
— Какие из них вы запомнили?
Прочитай, это интересно!
— Хлеб даёт нашему организму белки, углеводы, обогащает его магнием, фосфором, калием, что необходимо для работы мозга. Хлеб содержит витамины. Взрослый должен съедать 300–500 г хлеба в день, при тяжёлой работе — 700 г. Детям и подросткам необходимо 150–400 г хлеба. Почти половину своей энергии человек берёт от хлеба. И ничто в жизни нам его не заменит.
9. Домашнее задание.
Подготовиться к беглому чтению текстов с.132- 133, выучить 3 пословицы о хлебе.
Русский язык
Тема: Списывание.
- Сегодня на уроке проверяем умение списывать текст без ошибок; развиваем внимание, орфографическую зоркость.
Ход урока
1. Прочитай внимательно текст.
Спишите, подчеркните все известные орфограммы.
Почему снег загрустил?
Пришла весна. Солнце стало пригревать землю своими тёплыми лучами.
Все весне обрадовались: и звери, и птицы. Только один снег огорчился. Не рад
он весне. Зимой снег был белый, пушистый, блестящий. А сейчас он стал
грязный, чёрный. Прячется снег от солнца под кустами и деревьями. Но яркие
лучи солнца всё равно его достанут. Скоро снег совсем растает. Ребята
выбежали на улицу и радуются лужам – можно пускать кораблики! Здравствуй, весна - красна!
Літературне читання
Тема:Казка "Березень". В. Бичко
" Підсніжник"
- Саме про весну, про її красу ми поговоримо на уроці.
Хід уроку.
1. Переглянь відео.
2. Словникова робота
Роззирнувся - роздивився навколо.
Ярі шати - (рос. мов.)ярко- зелёный наряд.
Козубенька - (рос.мов) лукошко.
Жменя - (рос.мов) горсть.
3. Прочитай казку "Березень"
Дай відповіді на ? на с. 114 після тексту.
4. Попрацюй над віршем "Підсніжник".
а) прочитай вірш.
б) дай відповіді на ? с. 115
5. Домашне завдання.
Читати с.113-114, дати відповіді на ? після тексту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий