воскресенье, 15 марта 2020 г.



Картинки по запросу "доброеутро хорошего дня"

16 марта
Математика

Тема: Деление вида 80 : 20, 600: 30, 600 : 300 способом последовательного деления и способом проб.

-Сегодня на уроке рассмотрим случаи деления 80 : 20, 600: 30, 600 : 300 способом последовательного деления и способом проб, а также продолжим учиться решать задачи; развивать вычислительные навыки, внимание, мышление.

Ход урока
1. Повторение.
    Игра "Повтори"
    - Вспомните, как разделить число на произведение?
   72 : (9 * 2)= 
   42 : (7 *2) =
   60 : (10 *2) =
   54 : (6*3) = 
2. Изучи новый материал.
    Работа с учебником с. 124 №788
    -Рассмотри способы деления вида 80 : 20, 600: 30, 600 : 300 и объясни,  как нашли частное.
    
   Для деления вида 80 : 20, 600: 30, 600 : 300 применяют способ последовательного деления.
   80 : 20 = 80 : (10 * 2) = (80 : 10): 2 = 8 : 2= 4
  Нужно 80 разделить на 20. 
  20 - это 10 умножить на 2. Чтобы разделить 80 на произведение чисел 10 и 2, сначала разделим 80 на 10, а затем  полученный результат разделим на 2.

А можно найти частное и способом проб.
Например,
20 *2 = 40 (число 2 не подходит)
20 * 3 =60 (число 3 не подходит)
20 * 4 = 80(число 4  подходит)

Значит 80 : 20 = 4
3. Посмотри видеоролик (внимание, видеоролик на укр. языке)



4. Закрепи знания.
    Работа с учебником с.124
    а)Реши примеры № 789,790.
   б) Реши задачу 791 устно.
       -Что известно в задаче?
       - О чем спрашивается?
       - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
      - Каким действием узнаем?
    в) Реши задачу 792.
      -   О чем говорится в задаче?
      (Подсказка: для приготовления рассола взяли 60 кг воды)
        - Для приготовления рассола нужна ещё соль. Известно ли сколько взяли соли?
      - Что сказано в задаче про соль?
     - Что нужно узнать в задаче?
     - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
          (Подсказка: нет)
     - Почему?     
   - А можем ли мы узнать сколько килограммов соли взяли? Каким действием?
   - О чём узнаем во втором действии? Каким действием?
    
   Запиши краткую запись. Реши задачу.
    (Подсказка: ответ: на 57 кг)
    г) Объясни устно решение задачи №793.
   д) Выполни логическое задание №793.


Русский язык

Тема: Имя числительное.

-Сегодня на уроке будем учиться составлять словосочетания, состоящие из существительного, прилагательного и числительного, изменять их форму; развивать умение употреблять числительные в речи, согласовывая с другими  словами.

Ход урока
1. Повторение.
    а) Ответь на вопросы.
    - Что такое имя числительное?
    - Что оно обозначает?
   - На какие вопросы отвечает имя числительное?

   б) Выполни упражнение.
       Запишите словосочетания. Устно поставьте к числительным вопросы и скажите, что они обозначают- количество или порядок при счёте.
       Три часа, семь морковок, второй дом, четыре карандаша, первый ученик, десять ягод, одна тетрадь, пятая книжка, третий класс, два рисунка.

2.  Закрепи свои знания.
     Работа с учебником с. 156
     а) Выполни упражнение 327 (устно)
          - Прочитай, правильно произнося имена числительные.
          - Найди в тексте ответы на вопросы.
          - К какой части речи относятся слова - ответы?
          - На какие вопросы отвечают?
          - Что они обозначают?
      б) Выполни упражнение 328 письменно.
      в) Выполни  упражнение 329 (устно)

3. Обобщи свои знания о числительном.
       Посмотри видеоролик.
   
    
 Природоведение

Тема: Бактерии. Значение бактерий для природы. Вирусы.
Вопрос к Матушке природе: почему бактерии называют  и друзьями. и врагами человека?

- Сегодня на уроке мы сформируем   понятия бактерии, вирусы; ознакомимся со значением бактерий, их размножением; сформируем потребность соблюдать правила личной гигиены, бережного отношения к природе.

Ход урока
1. Минутка наблюдений.
    В тетради по природоведению запиши данные о погоде за 16 марта.

2. Повторение.
   - Ответьте на вопросы.
  - Какое строение имеют грибы?
- Приведите примеры шляпочных грибов.
- Где вам приходилось видеть нешляпочные грибы? 
- Чем грибы напоминают животных, а чем растения?
- Докажите, что грибы - часть живой природы.
- Какую роль выполняют грибы в природе?
- Должен ли грибник быть осторожным? Почему?

3. Изучи новый материал.
       Просмотри видеоролик.
 

4. Закрепи новый материал.
    Работа с учебником с. с. 126 - 127.
    а) прочитай статью.
    б) ответь на вопросы после статьи.

5. Домашнее задание с. 126 - 127 выучить главное.


Я в мире.

Проработать статьи с. 105- 107, 108 - 113.
    
      









    
  

       




Комментариев нет:

Отправить комментарий