16 марта
Математика
Тема: Деление вида 80 : 20, 600: 30, 600 : 300 способом последовательного деления и способом проб.
-Сегодня на уроке рассмотрим случаи деления 80 : 20, 600: 30, 600 : 300 способом последовательного деления и способом проб, а также продолжим учиться решать задачи; развивать вычислительные навыки, внимание, мышление.
Ход урока
1. Повторение.
Игра "Повтори"
- Вспомните, как разделить число на произведение?
72 : (9 * 2)=
42 : (7 *2) =
60 : (10 *2) =
54 : (6*3) =
2. Изучи новый материал.Работа с учебником с. 124 №788
-Рассмотри способы деления вида 80 : 20, 600: 30, 600 : 300 и объясни, как нашли частное.
Для деления вида 80 : 20, 600: 30, 600 : 300 применяют способ последовательного деления.
80 : 20 = 80 : (10 * 2) = (80 : 10): 2 = 8 : 2= 4
Нужно 80 разделить на 20.
20 - это 10 умножить на 2. Чтобы разделить 80 на произведение чисел 10 и 2, сначала разделим 80 на 10, а затем полученный результат разделим на 2.
А можно найти частное и способом проб.
Например,
20 *2 = 40 (число 2 не подходит)
20 * 3 =60 (число 3 не подходит)
20 * 4 = 80(число 4 подходит)
Значит 80 : 20 = 4
3. Посмотри видеоролик (внимание, видеоролик на укр. языке)
4. Закрепи знания.
Работа с учебником с.124
а)Реши примеры № 789,790.
б) Реши задачу 791 устно.
-Что известно в задаче?
- О чем спрашивается?
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Каким действием узнаем?
в) Реши задачу 792.
- О чем говорится в задаче?
(Подсказка: для приготовления рассола взяли 60 кг воды)
- Для приготовления рассола нужна ещё соль. Известно ли сколько взяли соли?
- Что сказано в задаче про соль?
- Что нужно узнать в задаче?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
(Подсказка: нет)
- Почему?
- А можем ли мы узнать сколько килограммов соли взяли? Каким действием?
- О чём узнаем во втором действии? Каким действием?
Запиши краткую запись. Реши задачу.
(Подсказка: ответ: на 57 кг)
г) Объясни устно решение задачи №793.
д) Выполни логическое задание №793.
Русский язык
Тема: Имя числительное.
-Сегодня на уроке будем учиться составлять словосочетания, состоящие из существительного, прилагательного и числительного, изменять их форму; развивать умение употреблять числительные в речи, согласовывая с другими словами.
Ход урока
1. Повторение.
а) Ответь на вопросы.
- Что такое имя числительное?
- Что оно обозначает?
- На какие вопросы отвечает имя числительное?
б) Выполни упражнение.
Запишите словосочетания. Устно поставьте к числительным вопросы и скажите, что они обозначают- количество или порядок при счёте.
Три часа, семь морковок, второй дом, четыре карандаша, первый ученик, десять ягод, одна тетрадь, пятая книжка, третий класс, два рисунка.
2. Закрепи свои знания.
Работа с учебником с. 156
а) Выполни упражнение 327 (устно)
- Прочитай, правильно произнося имена числительные.
- Найди в тексте ответы на вопросы.
- К какой части речи относятся слова - ответы?
- На какие вопросы отвечают?
- Что они обозначают?
б) Выполни упражнение 328 письменно.
в) Выполни упражнение 329 (устно)
3. Обобщи свои знания о числительном.
Посмотри видеоролик.
Природоведение
Тема: Бактерии. Значение бактерий для природы. Вирусы.
Вопрос к Матушке природе: почему бактерии называют и друзьями. и врагами человека?
- Сегодня на уроке мы сформируем понятия бактерии, вирусы; ознакомимся со значением бактерий, их размножением; сформируем потребность соблюдать правила личной гигиены, бережного отношения к природе.
Ход урока
1. Минутка наблюдений.
В тетради по природоведению запиши данные о погоде за 16 марта.
2. Повторение.
- Ответьте на вопросы.
- Какое строение имеют грибы?
- Приведите примеры шляпочных грибов.
- Где вам приходилось видеть нешляпочные грибы?
- Чем грибы напоминают животных, а чем растения?
- Докажите, что грибы - часть живой природы.
- Какую роль выполняют грибы в природе?
- Должен ли грибник быть осторожным? Почему?
3. Изучи новый материал.
Просмотри видеоролик.
4. Закрепи новый материал.
Работа с учебником с. с. 126 - 127.
а) прочитай статью.
б) ответь на вопросы после статьи.
5. Домашнее задание с. 126 - 127 выучить главное.
Я в мире.
Проработать статьи с. 105- 107, 108 - 113.
Комментариев нет:
Отправить комментарий