понедельник, 30 марта 2020 г.

Доброе утро!

31 марта, вторник

Русский язык

Тема: Глаголы - синонимы. Глаголы- антонимы.

-Сегодня на уроке будем учиться подбирать к глаголам  слова близкие и противоположные по значению, связывать их с существительными, строить с глаголами предложения, закреплять умение отличать глаголы от других частей речи.

Ход урока

1. Повторение.
    а) Каллиграфическая минутка.
 Аа ва ал ма Ан

Алексей радостно бежал по извилистой дорожке.
Задания: 
1) Дать характеристику предложения.
2) Разобрать по членам предложения.
3) Над каждым словом указать часть речи.

2. Самостоятельная работа.
    а) С помощью известных вам приставок образуйте  однокоренные глаголы, отвечающие на вопрос  что сделать?
Шить-                    говорить-
толкать-                 рисовать-
расти-                      копать-
читать-                   кормить-

б) Образуй от существительного однокоренной глагол, запиши.

Посадка-                     переписка-
подкормка-                обкатка-
заварка-                      полив-

в) -Ответьте на вопросы.
   -Какая часть речи называется глаголом?
   - С какой частью речи чаще всего связан в предложении?
- Каким членом предложения  бывает?

3. Изучи новый материал
     - Выпишите из предложений глаголы со значением движения.

 1. И тот, кто с песней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадёт. 2. Там ступа с Бабою - Ягой, идёт бредёт сама собой.3. Его лошадка, снег почуя, плетётся рысью как -нибудь.

- Чем эти глаголы отличаются между собой?
- Сравните глаголы идёт и бредёт. Они обозначают одно действие? Чем отличается значение этих слов?
- Какое значение имеют глаголы шагает, идёт, шествует?
-Как они называются?

4. -Закрепи свои знания.
    Работа с учебником с.162
    а) выполни упр. 341,  упр.342(устно).
    343 (письменно),
5. -Подведём итог.
    - Какое значение могут иметь глаголы?
    - Как называются глаголы близкие по значению?
    - Как называются глаголы противоположные по значению.



Математика
Тема: Умножение однозначного числа на двузначное с опорой на правило умножения.

-Сегодня на уроке мы ознакомимся с приёмом умножения однозначного числа на двузначное.

Ход урока
1. Повторение.
   - Посчитай устно.
  Игра "Растопи снежинку"
 * + 42 < 52          56 : *  < 63:7
* - 28 > 36            90 : * = 30

2. Изучи новый материал.
    Работа с учебником с 130 № 834
     - Рассмотри записи.
     - Объясни ход решения 3 * 24.
     - Сделай вывод. 
     При умножении однозначного числа на двузначное можно сначала двузначное число разложить на разрядные слагаемые, а потом однозначное число умножить отдельно на слагаемые и результаты прибавить.
3. Закрепи свои знания.
    а) Выполни устно" Математическая цепочка" №835.
   б) Устная работа над задачей №836
        - Что узнаем в первом действии? во втором? в третьем?
  
    в) Работа над задачей №837.
        - Прочитайте задачу. 
       - О чём говорится в задаче?
        - Что надо узнать в задаче, прочитайте вопрос.
         - Каким действием ответим на главный вопрос?
        (подсказка: вычитанием)
             
      - Запишите решение задачи выражением.
    в) решите задачу № 839.
4. Домашнее задание.
     выучить правило с. 130 , № 841.
        
         
    
Чтение
Тема: П. Ершов "Конёк- горбунок"
-Сегодня на уроке мы познакомися с отрывком из сказки П. Ершова " Конёк- Горбунок"

Ход урока
1. Криптограмма
    — Разгадайте криптограмму.
Г Ж А Л Е
Н И Р С М
Д М У Ш Д
У О И А Н
В Л Г С Ж
— Зачеркните все повторяющиеся буквы, из оставшихся сложите слово.

-Получилась фамилия автора, написавшего сказку «Конёк-горбунок» — Ершов.

2. Ознакомься с новым материалом.
       а) Прочитай, это интересно!
Презентация "Биография и творчество Ершова Петра Павловича" (4 ...
— П. П. Ершов родился в Сибири, в селе Безруково Ишимской губернии, в феврале 1815 года. В семье Ершовых было 12 детей, но выжили не все, кроме двух мальчиков — Николая и Петра. 
        Пётр был послушным, тихим, очень любил слушать сказки, былины, истории про Ермака. В детстве он вместе со своей семьей много ездил по Сибири. Потом была учёба в Тобольской гимназии, в Петербургском университете. В 1834 году Ершов сочинил сказку «Конёк-горбунок» и сразу стал знаменитым, его сказку читали все.
      П. П. Ершов претерпел много тягот. Бедность, неудачи, болезни преследовали его. Он умер в 1869 году, в возрасте 53 лет. Хоронил его весь город. 
      Ершов умер бедным, но оставил народу сокровище — сказку «Конёк-горбунок».
Сказка Петра Ершова «Конёк-горбунок» уже почти два века любима детьми, хотя писалась она для взрослых. Только в XX веке она издавалась более 200 раз! При жизни писателя ее издавали (печатали) 7 раз. А ведь написал эту сказку Ершов, когда ему было всего 18 лет. Затем на протяжении 22 лет он пытался её доработать, «улучшить», но в результате через двадцать с лишним лет сказка осталась почти неизменной.
Петр Павлович Ершов написал всего одну сказку, зато какую!  Прошло более 170 лет с момента первой публикации сказки, а она остаётся любимой и всеми читаемой.
 б) Словарная работа
    В сказке использованы старинные слова, узнай их значение.
    — Прочитайте сноски в учебнике (с. 134–136).
Саранча — насекомое, вредитель сельскохозяйственных посевов, перелетающее огромными стаями.
Улучить— найти подходящий момент времени.
Рогожа — грубая плетёная ткань.

в) Прочитай сказку с. 134 - 137.
г) Ответь на вопросы.
    — Понравился ли вам отрывок из сказки?
— Кто главные герои этой сказки?
— Кого поймал Иван в поле?
— Что пообещала кобылица Ивану за свое освобождение?
— Попробуем разобраться, за что же так любят эту сказку читатели всех возрастов и поколений. Как вы думаете?
— Докажите, что это произведение написано в жанре сказки.
— Как вы понимаете название сказки?
— Почему не конь, а конёк?
— Что значит горбунок?
4. Просмотри мультфильм "Конёк - горбунок"







Беседа по содержанию мультфильма
— Каким мы видим главного героя — Иванушку-дурачка — в начале сказки? 
— А каким и кем он стал в конце сказки?
— Можно ли Иванушку назвать глупым? Докажите!
— А ленивым? Почему? 
— Какие человеческие качества помогли Ивану в испытаниях? 
( подсказка:Честность, открытость, настойчивость, упорство, пытливость, терпение)
— Докажите примерами из сказки, что все эти качества присущи герою.
— Чем Иван отличается от своих братьев? 
— Какие качества осуждает автор в своих героях?
— В ком именно?
— Чему же учит сказка Ершова?
— Заслужил ли Иванушка, по-вашему мнению, счастья?

4. Итог урока. Ответьте на вопросы.
     —Понравилась ли вам, сказка?
— Почему сказку «Конёк-горбунок» называют народной, хотя у неё есть автор Петр Павлович Ершов?

5. Домашнее задание 
    с. 134 - 137 выразительно читать отрывок из сказки. 

Основы здоровья
Тема: Отдых на природе.
1. Просмотри видео.

2. Прочитай статью в учебнике с.108 - 111.









Комментариев нет:

Отправить комментарий