17 марта
Русский язык
Тема: Глагол. Значение глаголов в речи.
Ход урока
1. Повторение
Ответьте на вопросы.
- Какие части речи вам известны?
-Какая часть речи обозначает название предмета и отвечает на вопросы кто? что?
- Что вы знаете о существительном?
- Какая часть речи называет признаки предметов?
- Как изменяются имена прилагательные?
- Как определить род и число прилагательных?
- Чем прилагательные выступают в предложении?
- Что такое имя числительное?
-Что обозначает имя числительное?
- На какие вопросы отвечает имя числительное?
- По каким признакам отличают одну часть речи от другой?
2. Сообщение темы и целей урока.
- Прочитайте слова.
Варит, пашет, прыгает, учит, строит, плавает, летит.
- Что они обозначают?
- Поставьте вопросы к данным словам.
- Как называется часть речи, которая обозначает действие предметов и отвечает на вопросы что делает? что сделает?
- Сегодня на уроке мы начинаем более подробно изучать ещё одну часть речи- глагол. Узнаем, что такое глагол, для чего она нужна, как изменяются глаголы, с кем они "дружат", какую работу выполняют в предложении.
3. Изучи новый материал.
Работа с учебником на с. 158
а) Выполни упражнение 332 ( письменно), выполни задание.
( например: Учитель учит.)
б) Прочитай и выучи правило "Запомни!" на с. 159
- Какая часть речи называется глаголом?
- Что обозначают глаголы?
- На какие вопросы отвечают?
- Каким членом предложения чаще всего бывают?
4. Закрепи свои знания.
Выполни упражнения 334, 335( письменно )
- В упр. 335 прочитай получившееся предложение.
- Сколько грамматических основ( подсказка: подлежащих и сказуемых) в предложении, которое ты составил?
- Какое это предложение: простое или сложное?
Прочитай и выучи правило "Запомни!" на с. 160.
5. Подведём итог.
-Ответьте на вопросы.
-С помощью какой части речи можно обозначить действие?
- На какие вопросы отвечает глагол?
- Какую роль глагол выполняет в действии?
Чтение
Тема: Н. Сладков"Сногсшибательный душ".
-Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Н. Сладкова, узнаем, как могут себя вести воробьи и голуби; а также продолжаем совершенствовать навыки осознанного чтения; развиваем связную речь.
Ход урока
1. Этап подготовки к активному усвоению знаний.
Отгадайте загадки.
Эту птицу каждый знает, y y
В тёплый край не улетает,
Эта птица круглый год
Во дворе у нас живёт,
И чирикает она
Громко с самого утра:
— Просыпайтесь поскорей! —
Всех торопит…
(воробей).
Птица мира и добра!
Птица счастья и тепла!
Эта птица — почтальон,
Не собьётся с курса он.
Он живёт на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поёт,
Бодро семечки клюёт.
Реагирует на свист,
Он боится хищных птиц.
Символом свободы стал...
Птицу эту кто узнал?
(Голубь)
И. Брушевский
- Что говорится в загадке о воробьях? о голубях?
2. Изучи новый материал.
Интересное об авторе!
— Конечно, любой человек любит природу. Но иногда встречаются люди, наделённые каким-то особенным отношением ко всему живому. Природа это чувствует и будто ждёт момента, чтобы поделиться с ними сокровенными секретами, потихоньку от других раскрыть свои заветные тайны. В присутствии таких людей самые капризные растения расцветают пышным цветом, а самые пугливые животные забывают про все свои страхи.
Таким человеком был Николай Иванович Сладков. Он много путешествовал, фотографировал и привозил записные книжки, которые стали источником сюжетов его рассказов. Вот что говорил сам Николай Иванович: «Чтобы беречь землю, природу, надо её полюбить, чтобы её полюбить, надо узнать. Узнав — невозможно не полюбить. В этом считаю смысл своей работы».
— Как вы понимаете эти слова?
2. Подготовительная работа
В тексте встретятся сложные слова. Потренируйся их читать.
Под-гля-ды-ва-ют по-до-кон-ник сле-те-лись
тол-кать-ся со-бра-лись при-се-да-ют встря-хи-ва-ют-ся го-лу-би-ну-ю тя-же-лен-ные
не-из-вест-но со-суль-ки во-ро-бьиш-кам
пе-ре-би-рать пе-ре-счи-ты-вать на-хох-лил-ся
тол-кут-ся
3. Узнай значение новых слов.
Простак — бесхитростный, простодушный.
Не зевать — терять что-либо из-за невнимательности.
Пройдоха — пронырливый, хитрый, ловкий в делах, обычно не очень честный.
Попасть впросак — оказаться в неприятном, неловком, невыгодном для себя положении.
Смекнули — сообразили.
Стреляные воробьи — опытные, которых трудно провести, обмануть или удивить.
4. Прочитай рассказ "Сногсшибательный душ" Н. Сладкова.
5. Ответьте на вопросы.
- Когда происходил случай, описанный писателем?
— Как в это время вели себя голуби?
— Радовались ли они изменениям в природе?
— Как об этом рассказывает автор? Прочитайте.
— Что происходило с воробьями?
— Кто их обижал?
— С чем писатель сравнил капель? Почему?
— Почему рассказ называется «Сногсшибательный душ»?
— Подберите своё название к рассказу.
6. Подведём итоги.
— С каким рассказом ознакомились на уроке? Кто его автор?
— Что нового о повадках голубей и воробьёв вы узнали?
— Какое явление природы автор назвал «сногсшибательным душем»?
Математика
Тема: УМНОЖЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО.
-Сегодня на уроке мы ознакомимся с правилом умножения суммы на число; будем учиться решать задачи двумя способами; усовершенствовать умение решать составные задачи, которые включают простые задачи на уменьшение числа на несколько единиц и в несколько раз.
Ход урока
1. Выполни математический диктант.
Запиши только ответы.
- Первый множитель 10, второй- 4. Найдите произведение
- Число 10 увеличить в 6 раз.
- Первый множитель 20, второй - 5. Найдите произведение.
- Делимое 800, делитель-20. Чему равно частное?
- Делимое 200, делитель - 4. Найдите частное.
- На какое число нужно умножить9, чтобы получить 900?
- На какое число нужно разделить 49, чтобы получить 7?
- Найдите произведение чисел 80 и 4
- Найдите частное чисел 120 и 10.
- Какое число нужно разделить на 5, чтобы получить 100?
- Какое число нужно умножить на 15, чтобы получить 150?
- Найдите произведение чисел 20 и 4.
- Просмотри видеоролик.
3. Потренеруйся!
Работа с учебником с . 125
а) Прочитайте задачу, объясните о чём узнали каждым действием.
б) Выполни № 798 (устно).
в) ВЫУЧИ ПРАВИЛО УМНОЖЕНИЯ СУММЫ НА ЧИСЛО С. 125
г) Реши примеры № 799, № 801.
д) Реши задачу № 800
- О чём говорится в задаче?
- С чем были вареники?
- Сколько вареников с картошкой было на 1 тарелке?
- Сколько вареников с мясом было на 1 тарелке?
- Сколько было тарелок?
-О чём спрашивается в задаче?
Реши задачу двумя способами.
( подсказка: обрати внимание на тему урока).
Реши задачу № 802.
Основы здоровья
Тема:Безопасность на улице.
Проработай статьи в учебнике с. 104- 107.
Комментариев нет:
Отправить комментарий