вторник, 17 марта 2020 г.






17 марта

 Русский язык

Тема: Глагол. Значение глаголов в речи.


Ход урока

1. Повторение
     Ответьте на вопросы.
  - Какие части речи вам известны?
   -Какая часть речи обозначает название предмета и отвечает на вопросы  кто? что?
- Что вы знаете о существительном?
 - Какая часть речи называет признаки предметов?
- Как изменяются имена прилагательные?
- Как  определить род и число  прилагательных?
- Чем прилагательные выступают в предложении?
- Что такое имя числительное?
-Что обозначает имя числительное?
- На какие вопросы отвечает имя числительное?
- По каким признакам отличают одну часть речи от другой?

2. Сообщение темы и целей урока.
    - Прочитайте слова.
Варит, пашет, прыгает, учит, строит, плавает, летит.
   - Что они обозначают?
  - Поставьте вопросы к данным словам.
  - Как называется часть речи, которая обозначает действие предметов и отвечает на вопросы  что делает? что сделает?

- Сегодня на уроке мы начинаем более подробно изучать ещё одну часть речи- глагол.  Узнаем, что такое глагол, для чего она нужна, как изменяются глаголы, с кем они "дружат", какую работу выполняют в предложении.
  
3. Изучи новый материал.
    Работа с учебником на с. 158
    а) Выполни упражнение 332 ( письменно), выполни                     задание.
        ( например: Учитель учит.)
   б) Прочитай  и выучи правило "Запомни!" на с. 159
       - Какая часть речи называется глаголом?
       - Что обозначают глаголы?
       - На какие вопросы отвечают?
       - Каким членом предложения чаще всего бывают?

4. Закрепи свои знания.
    Выполни упражнения 334, 335( письменно )
   - В упр. 335 прочитай получившееся предложение.
- Сколько грамматических основ( подсказка: подлежащих и сказуемых)  в предложении, которое ты составил?
    - Какое это предложение: простое или сложное?

   Прочитай  и выучи правило "Запомни!" на с. 160.
5. Подведём итог.
    -Ответьте на вопросы.
    -С помощью какой части речи можно обозначить действие?
    - На какие вопросы отвечает глагол?
-    Какую роль глагол выполняет в действии?
  



   Чтение
Тема: Н. Сладков"Сногсшибательный душ".

-Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом  Н. Сладкова, узнаем, как могут себя вести воробьи  и голуби; а также продолжаем совершенствовать навыки осознанного чтения; развиваем связную речь.

Ход урока

1. Этап подготовки к активному  усвоению знаний.
    Отгадайте загадки.
Эту птицу каждый знает, y y
Картинки по запросу "воробьи рисунок"В тёплый край не улетает,
Эта птица круглый год
Во дворе у нас живёт,
И чирикает она
Громко с самого утра:
— Просыпайтесь поскорей! —
Всех торопит… 
               (воробей).
Птица мира и добра!
Птица счастья и тепла!
Эта птица — почтальон,
Не собьётся с курса он.
Он живёт на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Картинки по запросу "голубь рисунок"Он воркует, не поёт,
Бодро семечки клюёт.
Реагирует на свист,
Он боится хищных птиц.
Символом свободы стал...
Птицу эту кто узнал? 
                                  (Голубь)


                                      И. Брушевский
- Что говорится в загадке о воробьях? о голубях?

2. Изучи новый материал.
     Интересное  об  авторе!
Картинки по запросу "н сладков"

— Конечно, любой человек любит природу. Но иногда встречаются люди, наделённые каким-то особенным отношением ко всему живому. Природа это чувствует и будто ждёт момента, чтобы поделиться с ними сокровенными секретами, потихоньку от других раскрыть свои заветные тайны. В присутствии таких людей самые капризные растения расцветают пышным цветом, а самые пугливые животные забывают про все свои страхи.

       Таким человеком был Николай Иванович Сладков. Он много путешествовал, фотографировал и привозил записные книжки, которые стали источником сюжетов его рассказов. Вот что говорил сам Николай Иванович: «Чтобы беречь землю, природу, надо её полюбить, чтобы её полюбить, надо узнать. Узнав — невозможно не полюбить. В этом считаю смысл своей работы».

— Как вы понимаете эти слова?

2.  Подготовительная работа
     В тексте встретятся сложные слова. Потренируйся их читать. 
Под-гля-ды-ва-ют        по-до-кон-ник         сле-те-лись  
тол-кать-ся                   со-бра-лись              при-се-да-ют    встря-хи-ва-ют-ся       го-лу-би-ну-ю          тя-же-лен-ные
не-из-вест-но                со-суль-ки                во-ро-бьиш-кам
пе-ре-би-рать              пе-ре-счи-ты-вать    на-хох-лил-ся

тол-кут-ся
3. Узнай значение новых слов.
Простак — бесхитростный, простодушный.
Не зевать — терять что-либо из-за невнимательности.
Пройдоха — пронырливый, хитрый, ловкий в делах, обычно не очень честный.
Попасть впросак — оказаться в неприятном, неловком, невыгодном для себя положении.
Смекнули — сообразили.

Стреляные воробьи — опытные, которых трудно провести, обмануть или удивить.
4. Прочитай рассказ "Сногсшибательный душ" Н. Сладкова.

5. Ответьте на вопросы.
  -  Когда происходил случай, описанный писателем?
— Как в это время вели себя голуби?
— Радовались ли они изменениям в природе?
— Как об этом рассказывает автор? Прочитайте.
— Что происходило с воробьями?
— Кто их обижал?
— С чем писатель сравнил капель? Почему?
— Почему рассказ называется «Сногсшибательный душ»?
— Подберите своё название к рассказу.



6. Подведём итоги.
    — С каким рассказом ознакомились на уроке? Кто его автор?
— Что нового о повадках голубей и воробьёв вы узнали?
— Какое явление природы автор назвал «сногсшибательным душем»? 

Математика
Тема: УМНОЖЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО.

-Сегодня на уроке мы ознакомимся с правилом умножения суммы на число; будем учиться решать задачи двумя способами; усовершенствовать умение решать составные задачи, которые включают простые задачи на уменьшение числа на несколько единиц и в несколько раз.

Ход урока
1. Выполни математический диктант.
    Запиши только ответы.

  • Первый множитель 10, второй- 4. Найдите произведение
  • Число 10 увеличить в 6 раз.
  • Первый множитель 20, второй - 5. Найдите произведение.
  • Делимое 800, делитель-20. Чему равно частное?
  • Делимое 200, делитель - 4. Найдите частное.
  • На какое число нужно умножить9, чтобы получить 900?
  • На какое число нужно разделить 49, чтобы получить 7?
  • Найдите произведение чисел 80 и 4
  • Найдите частное чисел 120 и 10.
  • Какое число нужно разделить на 5, чтобы получить 100?
  • Какое число нужно умножить на 15, чтобы получить 150?
  • Найдите произведение чисел 20 и 4.
2. Изучи новый материал.

   - Просмотри видеоролик.

3. Потренеруйся! 
    Работа с учебником с . 125 
   а) Прочитайте задачу, объясните о чём узнали каждым действием.
   б) Выполни № 798 (устно).

   в) ВЫУЧИ ПРАВИЛО УМНОЖЕНИЯ СУММЫ НА ЧИСЛО С. 125
    
   г) Реши примеры № 799, № 801.
   д) Реши задачу № 800
        - О чём говорится в задаче?
        - С чем были вареники?
        - Сколько вареников с картошкой было на 1 тарелке?
        - Сколько вареников с мясом было на 1 тарелке?
        - Сколько было тарелок?
       -О чём спрашивается в задаче?
         Реши задачу двумя способами.
        ( подсказка: обрати внимание на тему урока).

         Реши задачу № 802.


Основы здоровья

Тема:Безопасность на улице.
  Проработай статьи в учебнике с. 104- 107.

      


        


    

Комментариев нет:

Отправить комментарий