среда, 11 марта 2020 г.


12 марта

Русский язык
Изменение имён прилагательных по родам и числам.

- Сегодня на уроке закрепляем умение определять род и число имён прилагательных; правильно писать окончания у прилагательных.

Ход урока
1. Повторение
    Ответить на вопросы:
-Как изменяются имена прилагательные?
- От чего зависит род и число имён прилагательных?
- В каких случаях можно определить род имени прилагательного?
На какие вопросы отвечают прилагательные мужского рода, женского рода, среднего рода? Назовите их окончания?

2. Выполни упражнение 316.
     ( Задание:  Во втором абзаце текста в именах прилагательных определи род и число)
     Выполни упражнение упр. 317 .
     (подсказка: Солнечный зайчик - солнечные зайчики)
      Выполни упр. 319, 321.
3. Подведём итог, ответьте на вопросы.
    -Как изменяются имена прилагательные?
    - Какая часть слова не изменяется?

    
    
      
   





Литературное чтение


Тема: А. Пушкин «Улыбкой ясною природа...».А. Плещеев " Сельская песня". А.Блок «На лугу»

- Сегодня на уроке ознакомимся со стихотворениями  
А.С. Пушкина, А. Плещеева, А. Блока.

Ход урока

1. Повторение
    Побеседуем.
— Какие приметы прихода весны вы наблюдали?
— Назовите весенние месяцы.
2. 
-Прочитай стихотворения
      Март
Рыхлый снег темнеет в марте,
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте
На стене.
С. Маршак
— Назовите приметы марта.

    Апрель
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.
С. Маршак
— Назовите приметы апреля.

        Май
Распустился ландыш в мае
В самый праздник — в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.

С. Маршак
— Назовите приметы мая.
— В каких случаях весну называют ранней? поздней?

1. Чтение стихотворения А. Пушкина (с. 127)
— Чем восторгается поэт?
— Какие приметы весны описывает поэт?
— В каких строках стихотворения природа предстаёт как главное существо?
— Какую картину вы представили?
2. Знакомство со стихотворением А. Плещеева «Сельская песня» (c. 128)

ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ
Картинки по запросу "а плещеев биография"Алексей Николаевич Плещеев (1825–1893) — поэт, переводчик, литературный критик.
Детство поэта прошло в Нижнем Новгороде. Воспитанием занималась его мама, Елена Александровна, которая сумела дать сыну хорошее образование. Алексей Николаевич написал достаточно много произведений не только для детей, но и для взрослых.
2) Чтение стихотворения шёпотом.
3) Выразительное чтение стихотворения.

4) Беседа по содержанию.
— Что означает слово сени? 
(Подсказка: Сени — нежилая часть дома, соединяющая жилое помещение с улицей.)
— Понравилось ли вам стихотворение?
— Какое настроение оно вызывает?
— Какие слова подтверждают это?
— Почему автор дал стихотворению такое название?
— Слышали ли вы раньше это произведение?
— Как поэт относится к приходу весны?
— В каких строках это выражено?
— Какие приметы весны можно увидеть, а какие —услышать? Найдите и прочитайте.
— О какой птице на протяжении всего текста говорит поэт в стихотворении «Сельская песня»?
Это интересно знать!
— На территории Украины распространено три вида ласточек: сельская, городская, береговая. Крылья у них длинные и острые, клюв короткий, широкий. Питаются ласточки насекомыми.
      Деревенские ласточки возвращаются в мае и селятся под крышами деревянных строений. Гнездо лепят из грязи, которую ласточка собирает по краям луж и скрепляет слюной, конским волосом и соломинками. 
      Городские ласточки гнездятся под крышами каменных строений. Они строят гнездо из глины или земли и прикрепляют его к карнизам домов.
Два вида этих ласточек находятся под защитой человека.
      Есть ещё и береговые ласточки. Береговая ласточка похожа на городскую. Гнездо устраивает в норе, вырытой на берегу речки.

Гнездо устраивает в норе, вырытой на берегу речки.
Ласточка пользуется особым уважением у людей, потому что уничтожает огромное количество мух, комаров, мошкары, чем приносит большую пользу людям.

— О чём говорит появление ласточки?
— Как поэт относится к ласточке?
— Как вы понимаете высказывание: «С нею солнце краше и весна милей»?
— Почему ласточка летит в сени? (Она хочет устроить там гнездо.)
— Как вы думаете, о чём поведала ласточка в своей песне?
— Является ли ласточка весенней птицей?
— Что вы знаете о них?
— Как вы думаете, почему автор дал стихотворению такое название?
— Что является источником творческого вдохновения А. Н. Плещеева? 
( Подсказка: Природа, солнце, птицы)


3. Чтение стихотворения А. Блока «На лугу»
чтение стихотворения А. Блока «На лугу» (с. 128) учащимися про себя
— О чём это стихотворение?
— Что происходит весной на лугу?
— Как вы понимаете выражение «весна идёт сторонкой»?
— Какие «голоса» весны услышал автор?
— Почему леса стали вдали виднее?
— Почему синее стали небеса?
— Почему стала заметней и чернее на пашне полоса?
— Почему детские голоса звонче звучат на лугу?

— Какие иллюстрации можно сделать к стихотворению?


VII. Итог урока
— Молодцы, вы замечательно справились со всеми заданиями.
— Что нового узнали на этом уроке?
— С какими произведениями познакомились?
— Какое стихотворение понравилось больше всего?
VIII. Домашнее задание 
         Читать выразительно стихотворения.

Укр.чит
Прочитати оповідання " Мій дідусь" с. 110-112,
дати відповіді на запитання після тексту.






Комментариев нет:

Отправить комментарий