7 февраля
Природоведение
Тема: Как животные влияют на природу Земли.
-Сегодня на уроке познакомимся с разнообразием животных в природе, научимся различать их по группам.
Ход урока
1. Минутка наблюдений.
В тетради по природоведению запиши данные о погоде за 7 февраля.
2. Повторение
Ответь на вопросы.
-Какие основные способы размножения цветковых растений вы знаете?
- С помощью каких органов размножаются растения?
- Назовите растения, размножающиеся черенками?
- Какие растения размножаются ползучими стеблями- усами?
- Какие растения размножаются корневыми отростками? клубнями? луковицами?
2. Изучи новый материал.
Прочитай, это интересно!
Животные отличаются размерами тела( самое крупное из животных - синий кит- имеет длину 30 м и массу 150 тонн, а меленьких животных невозможно увидеть без микроскопа).
Отличаются животные также формой тела. Форма тела животных зависит от того, в какой среде они живут.
-Где живут животные?
- Животные живут везде, где для них есть пища, убежище от врагов и место для жилья: в воде, на суше, под землёй и в воздухе.
Животные похожи между собой по строению тела. В большинстве случаев оно состоит из головы. туловища, конечностей( ног, крыльев) и хвоста.
В зависимости от того, чем они питаются, их можно разделить на 3 группы.
Растительноядные( травоядные). Питаются нектаром цветов, травой, листьями, плодами и семенами растений.
Например: заяц, лось, пчела, сойка, мышь, колорадский жук.
Хищные(насекомоядные и плотоядные). Поедают насекомых и других животных.
Например: ласточка, орёл, сова, волк, куница. змея.
Всеядные. Питаются растительной и животной пищей.
Например: медведь, барсук, воробей, свинья.
Для людей животные - это:
-продукты питания(мясо,яйца, молоко, мёд);
- шерсть и шёлк для производства тканей, пошива одежды
- помощники людям в работе;
лекарство от различных болезней (змеиный и пчелиный яды, мёд, барсучий жир);
- верные друзья.
Но среди животных есть и такие, которые причиняют человеку вред. С ними ведут борьбу.
Но эти животные вредны лишь для человека, а в природе все животные нужны.
Каждое животное занимает своё место и имеет определённое значение. Чтобы сохранился мир, в котором мы живём, надо и сберечь разнообразие природы.
3. Закрепи свои знания.
Проработай статью в учебнике с.99-100
Выполни задания в тетради с.35.
4. Подведём итог.
- Докажи, что животные относятся к живой природе?
- На какие группы делятся животные?
- Каково влияние животных на Земле?
-
Комментариев нет:
Отправить комментарий