воскресенье, 9 февраля 2020 г.


7 февраля

Природоведение

Тема: Как животные влияют на природу Земли.

-Сегодня на уроке познакомимся с разнообразием животных в природе, научимся различать их по группам.

Ход урока

1. Минутка наблюдений.
     В тетради по природоведению запиши данные о погоде  за 7 февраля. 

2. Повторение
    Ответь на вопросы.
    -Какие основные способы размножения цветковых растений вы знаете?
    - С помощью каких органов размножаются растения?
    - Назовите растения, размножающиеся черенками?
    - Какие растения размножаются ползучими  стеблями- усами?
    - Какие растения размножаются корневыми отростками? клубнями? луковицами?

2. Изучи новый материал.
     Прочитай, это интересно!
      Животные отличаются размерами тела( самое крупное из животных - синий кит- имеет длину 30 м и массу 150 тонн, а меленьких животных невозможно увидеть без микроскопа). 
     Отличаются животные также формой тела. Форма тела животных зависит от того, в какой среде они живут.
    -Где живут животные?
    - Животные живут везде, где для них есть пища, убежище от врагов и место для жилья: в воде, на суше, под землёй и в воздухе.
    Животные похожи между собой по строению тела. В большинстве случаев оно состоит из головы. туловища, конечностей( ног, крыльев) и хвоста.


В зависимости от того, чем они питаются, их можно разделить на 3 группы.
   Растительноядные( травоядные). Питаются нектаром цветов, травой, листьями, плодами и семенами растений.
Например: заяц, лось, пчела, сойка, мышь, колорадский жук.
   
 Хищные(насекомоядные и плотоядные). Поедают насекомых и других животных.
Например: ласточка, орёл, сова, волк, куница. змея.

 Всеядные. Питаются растительной и животной пищей.
Например: медведь, барсук, воробей, свинья.

      Для людей животные - это:
-продукты питания(мясо,яйца, молоко, мёд);
- шерсть и шёлк для производства тканей, пошива одежды
- помощники людям в работе;
лекарство от различных болезней (змеиный и пчелиный яды, мёд, барсучий жир);
- верные друзья.
    Но среди животных есть и такие, которые причиняют человеку вред. С ними ведут борьбу. 
    Но эти животные вредны лишь для человека, а в природе  все животные нужны. 
Каждое животное занимает своё место и имеет определённое значение. Чтобы сохранился мир, в котором мы живём, надо и сберечь разнообразие природы.

3. Закрепи свои знания.
    Проработай статью в учебнике с.99-100
    Выполни задания в тетради с.35.
4. Подведём итог.
    - Докажи, что животные относятся к живой природе?
    - На какие группы делятся животные?
    - Каково влияние животных на Земле?
      - 
  

      
    

Комментариев нет:

Отправить комментарий