понедельник, 10 февраля 2020 г.











11 февраля

Русский язык

Тема: Собственные имена существительные. Большая буква в собственных именах существительных.

- Сегодня на уроке повторим написание большой буквы в именах собственных, учимся различать имена собственные и нарицательные.

Ход урока

1. Повторение.
     Отгадай загадки, запиши слова отгадки в два столбика:
 в первый- имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, во второй - отвечающие на вопрос что?
   Хожу в пушистой шубе,
   Живу в густом лесу.
   В дупле на старом дубе
   Орешки я грызу. 

                   ( подсказка: белка)
   На овчарку он похож,
   Что ни зуб- то острых нож!
   Он бежит, оскалив пасть,
   На овцу готов напасть.
                  ( подсказка: волк)

    Идут , идут, а всё тут, да тут,
    Стучат, стучат, не велят скучать.

                    подсказка: часы)

    Опасней всех в реке она!
     Хитра, прожорлива, сильна.
    Притом такая злюка!
    Конечно, это ...
                    подсказка: щука)
   Льётся речка- мы лежим,
    Лёд на речке - мы бежим.
                    подсказка: коньки)
   Разноцветные ворота
   На лугу построил кто- то.

                     подсказка: радуга)

   Ты откуда, ты откуда
   Прилетел к нам, красногрудый?
   - Облетел я всю Сибирь.
    - Как зовут тебя ?
                         подсказка: снегирь)
2. Изучи новый материал
     Поиграем. Игра "Найди пару". (устно)
    К именам существительным из правого столбика подбери имена существительные из левого столбика.
    писатели                               Днепр
    города                                    Украина
    реки                                       Николай Носов
    страны                                  Мурка
    клички животных               Харьков
                                                    Виталий Бианки
                                                    Жучка
                                                    Киев
                                                    Англия
                                                    Одесса
- Сравни слова каждого столбика. Что у них общего? Почему? Чем различаются?
- Почему одни слова пишутся с маленькой буквы, а другие с большой?
 - Что обозначают слова, которые пишутся с большой буквы?
    ( подсказка: названия городов, рек, стран, имена, фамилии, клички животных)
- На какие две группы можно разделить эти слова?
   
   Слова второго столбика - это имена собственные. а слова первого столбика не являются собственными, их называют - нарицательные существительные.
  
3. Закрепи свои знания.
     Работа с учебником с.130
     Выполни письменно упр. 268, 270, 271.
     Устно упр. 269.

4. Подведём итог.  Ответь на вопросы.
    - На какие группы делятся слова?
    - Какие бывают имена существительные?
    - Что такое имена собственные?
    - Приведите примеры.

Чтение

Тема раздела: "Страна - фантазия. Весна
- красавица".

Тема урока: А. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

- Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством А.С. Пушкина; будем учиться вдумчиво читать сказки, развивать мышление, воображение, память.

Ход урока

1.  Прочитай.
К нам приходят пушкинские сказки
Яркие и добрые, как сны.
Сыплются слова, слова-алмазы
На вечерний бархат тишины.
Шелестят волшебные страницы,
Всё быстрей нам хочется узнать...
Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза.
Убегаем в буйство ярких красок,
В торжество добра над тёмным злом,
Убегаем в пушкинские сказки,
Чтоб добрей и лучше стать потом.
— А. С. Пушкин говорил: «Что за прелесть эти сказки»...
— Как вы понимаете эти слова?
— А любите ли вы читать сказки? Почему?

2. Изучи новый материал.
    Прочитай, это интересно!
     — Трудно найти человека, который не знал бы и не любил этого замечательного поэта. Родился он 6 июня 1799 года в Москве. С раннего детства был окружён заботой и вниманием своих родителей. Отец его, Сергей Львович,
был потомком знатного дворянского рода. Он любил литературу, был знаком со многими литераторами, собрал большую библиотеку.
Мать поэта, Надежда Осиповна, была хороша собой, любила светскую жизнь, блистала на балах, любила развлечения.
Отец разрешал пользоваться сыну своей библиотекой. И маленький Саша пристрастился к чтению книг и перечитал их великое множество. Он любил книги. Они были его верными друзьями.
В детстве рядом с ним были бабушка Мария Алексеевна Ганнибал и няня Арина Родионовна Матвеева, крепостная семьи Пушкиных, получившая вольную, но из-за любви к детям оставшаяся в их доме.
Эти две замечательные сказочницы подарили Саше мудрость, заключённую в волшебных образах. Образы перешли в сказки.
Сказки A. C. Пушкина — это тайна, где каждая строчка хранит частицу души поэта. Читая его произведения, мы становимся богаче душой, щедрее, счастливее.
Удивительные сказки писал Пушкин: добрые, весёлые, они полны красоты и вдохновения, не похожи одна на другую. 

3. Прочитай сказку  на с. 105-108.
    — Прочитайте название произведения.
— Что можно узнать из заголовка?
4. Узнай значение слов.
     В сказке  употреблено много старинных слов, узнай их значение.
    Невод — рыболовная сеть.
    Откуп — плата.
    Простофиля — глупый, несообразительный человек.
    Кликать — звать.
    Пуще — больше.
   Корысть — выгода.
   Чупрун — чуб.
    Невежа — тот, кто позволяет себе грубость.
5. Ответь на вопросы.
   — Кому старик рассказал о золотой рыбке?
— Кем захотела быть старуха?
— Как старик пытался усовестить, урезонить свою старуху? Найдите и прочитайте в тексте.
— Как вы думаете, почему старик не отказывается ходить с просьбами к морю?
— Почему народ над старичком насмеялся?
— Что старик увидел на море в последний раз, когда старуха пожелала стать владычицей морскою, а сама золотая рыбка была бы у неё на посылках?
— Как вела себя рыбка при последней встрече? Почему? 

— Как была наказана старуха за свою жадность и неблагодарность? 

5. Просмотри мультфильм "Сказка о рыбаке и рыбке"



6. Д/з
     Выучить отрывок из сказки.
     с.106 от слов "Воротился старик ко старухе" до слов             "Наше - то совсем раскололось"

7. Подведём итог.
    — С какой сказкой познакомились?
— Чему учит сказка?
— В какой ещё русской народной сказке рыба исполняет желания? 

    Основы здоровья
   Тема: Осторожно, газ!

    Проработать статью на с. 92-95
   
   Математика

   Тема: Письменное сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд. Творческая работа над задачами.

  Сегодня на уроке мы будем учиться письменному сложению трёхзначных чисел с переходом через разряд. 

 Ход урока

1. Подготовительная работа. Реши устно.
    7 + 8             6 + 7              12 - 5           14 - 8
    70 + 80         60 +70           120 - 50       140 - 80

2. Изучи новый материал по № 659 с.102
    Рассмотри  первую запись. Рассуждай так.
     К 8 единицам прибавить 5 единиц, получится 13 единиц. 13 единиц - это 1 десяток и 3 единицы. Цифру 3 записываем под единицами, а один десяток прибавляем к десяткам. К 6 десяткам прибавить 2 десятка, буде 8 десятков, да ещё 1 десяток, будет 9 десятков. Цифру 9 пишет под десятками.
Теперь прибавляем сотни: к 3 сотням прибавить 2 сотни, получится 5 сотен. Пишем цифру 5 под сотнями. Получили результат 593.

3. Закрепи новые знания по № 660
4. Развивай математические знания.
    Составь и  реши задачу №661.
   Прочитай задачу №662.

     
    - Повтори условия задачи по краткой записи.
    -  Сколько километров до встречи прошёл первый поезд?
    - Можем ли мы узнать, сколько прошёл второй поезд?
    - О чём спрашивается в задаче, что надо узнать?
        Решите задачу.
    5. Выполни задание № 663 с.103
     

     
    


Комментариев нет:

Отправить комментарий