12 февраля
Математика
Тема: Письменное вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд.
- Сегодня на уроке ознакомимся с приёмом письменного вычитания трёхзначных чисел и продолжим развивать умение решать задачи в три действия.
Ход урока
1. Повторение
- Выполни математический диктант по № 667 с. 103.
Поиграем! ИГРА "ЦЕПОЧКА" (устно посчитай)
2. Выполни примеры № 668
3. Изучи новый материал по № 669 с.104
- Рассмотри запись. При решении примера такого вида рассуждай так:
Из 5 единиц нельзя вычесть 7 единиц. Занимаем 1 десяток в разряде десятков. 1 десяток - это 10 единиц да ещё 5 единиц, будет 15 единиц. Из 15 вычесть 7 единиц, получится 8 единиц. Цифру 8 записываем под единицами. Из 3 десятков вычесть 1 десяток будет 2 десятка. Цифру 2 записываем под десятками. Из 9 сотен вычесть 2 сотни будет 7 стен. Цифру 7 записываем под сотнями. Получили число 728.
Просмотри видеоролик.
(сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через десяток)
4. Закрепи свои знания.
Реши примеры № 670 с. 104.
5. Развивай математические знания.
Поработай над задачей № 671.
Поставь вопрос и реши задачу.
(подсказка: На сколько больше живут черепахи, чем киты?) ( На сколько меньше живут киты, чем черепахи?)
Поработай над задачей № 672.
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Что нужно знать, чтобы узнать сколько кустиков им осталось посадить?
- Можем ли мы узнать. сколько кустиков посадили вместе мама и Алёна?
- Можем ли мы узнать, сколько кустиков посадила Алёна?
Реши задачу, записывая примеры в столбик.
Развивай логику! Выполни задание № 673.
Українська мова
Тема: Чергування приголосних звуків у корені слова.
-Сьогодні ми продовжимо роботу за темою "Чергування звуків у корені слова, а саме - чергування приголосних.
Хід уроку
1. Повторення
Дай відповіді на ?
- Що таке основа слова? закінчення?
- Як називається частина слова, яка зберігає основне значення?
- Які слова називаються спорідненими?
_ Які голосні чергуються в корені?
2. Вивчи новий матеріал за впр.214 с. 77
-Як в російській мові називається це мовне явище?
(підказка: чередование)
В українській мові це мовне явище називається чергування голосних та приголосніх звуків.
Чергування голосних
[ і ] // [ е ] // [ о]
Чергування приголосних
[ г ] // [ж ] // [ з ']
Наприклад: нога - ніжка - на нозі.
[ х] // [ ш] // [ с']
Наприклад:вухо - вушко - у вусі.
3. Закріпи свої знання.
Виконай впр. 215, 216, 217.
Комментариев нет:
Отправить комментарий