6 февраля
Чтение
Тема: О. Кургузов "Сухопутный или морской?"
-Сегодня на уроке будем учиться вдумчивому чтению, развивать умение понимать художественную идею произведения и раскрывать основную мысль; любознательность, воспитываем потребность к чтению и любовь к животным.
Ходу рока
1. Повторение по теме "Что нового для тебя в тексте?" "Как мы смотрим, что мы видим".
Ответь на вопросы.
- О чём пишет автор?
- Что важно для читателя?
- Как ведёт себя опытный читатель?
- Почему опытного читателя можно назвать активным?
- О каком несложном опыте рассказывалось в статье
"Как мы смотрим, что мы видим?
- О каком интересном свойстве нашего зрения ты узнал?
Вывод: Мы по- разному видим одно и тоже.
-Понравилось ли тебе работать с пометками? Чем?
2. Отгадав загадку, вы узнаете кто главный герой нашего произведения.
Он пушистый, он игривый.
Очень,очень шаловливый,
Часто любит хвост ловить.
Молоко парное пить.
Испугаешь - он шипит,
Спинку выгибает,
Приласкаешь - он мурчит,
Весело играет.
Подсказка (Кот)
3. Проговори скороговорку сначала медленно, потом увеличивая скорость. Читай с разной интонацией.
Мышка сушек насушила,
Мышка мышек пригласила.
Мышки сушки кушать стали.
Мышки зубики сломали.
Сегодня мы познакомимся с произведением
О. Кургузова "Сухопутный или морской?"
4. Изучи новый материал
Знакомимся с писателем.
Олег Флавьевич Кургузов - совершенно удивительный писатель, тонкий лирик.Родился он в 1959 году. Детство провел в подмосковном поселке Столбовая. Отец Олега Кургузова был историком, музейным работником, мать – врачом. Впоследствии Кургузов скажет, что именно мама, Мария Кирилловна, повлияла на выбор его профессии. Ее замечательному чувству юмора, ее поддержке, по его словам, он был обязан своими успехами в творчестве. Написал очень много шуточных детских рассказов. Является автором книг : "Солнце на потолке", "День рождения вверх ногами", "Наш кот - инопланетянен: рассказы маленького мальчика" и др.
Скажите, зависит ли главная мысль от точки зрения, с которой мы смотрим на картину?
Прочитай произведение в Христоматии с. 84 -86
а ) про себя
б) выразительно вслух.
Ответь на вопросы:
- Какое по жанру это произведение? (Рассказ. сказка. стихо творение)
- Понравился ли тебе рассказ?
- Почему мама сомневалась, что кот сухопутный?
- Почему морской?
Выборочное чтение.
Найди и прочитай, что значит :кот любит мышей?
Выбери пословицу, которая подходит к рассказу:
Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.
Живут душа в душу.
Ум истиною просветляется, сердце любовью согревается.
Определи главную мысль рассказа.
Главная мысль произведения зависит от точки зрения. с которой мы смотрим на него. А точка зрения зависит от того на что мы смотрим и что считаем главным.
Выражение " Кот любит мышей" в рассказе подтверждает нашу тему "Мы по -разному видим одно и тоже."
Д/з Читать и пересказывать рассказ. Придумать 3 вопроса к тексту.
Русский язык
Тема : Распределение слов по частям речи на основе вопросов и их значений.
Цели: продолжим знакомство с частями речи- имени существительном. имени прилагательном, глаголе. предлоге, союзе, имени числительном, наречии.
Ход урока
1. Ответь на вопросы.
-Назови известные тебе части речи?
- На какие вопросы они отвечают?
- Что обозначают?
-К каким частям речи не ставятся вопросы?
- Какая часть речи служит для связи слов в предложении?
- Какая часть речи служит для связи слов в предложении и частей сложного предложения?
2. Напиши каллиграфическую минутку.
Уу Уу Ул
-Прочитай.
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.
Задание: Определи и надпиши сверху, какими частями речи являются слова в нём.
Прочитай предложения. Определи и надпиши сверху, какой частью речи являются подчёркнутые слова.
Добрый совет! Чтобы определить какой частью речи является слово. определи, что это слово обозначает и поставь к нему вопрос.
На корабле появилась течь. Из крана стала течь вода.
Мама шила платье. На уроке труда у Мити не было шила.
Рабочий принёс инструменты. Начался рабочий день.
3. Изучи новый материал.
- Прочитай текст упражнения 258 нас. 125 и скажи, как называются слова, которые называют цифры и числа?
Прочитай правило на с. 125!
- Что обозначают имена числительные? На какие вопросы отвечают?
Закрепи свои знания. Выполни упр. 259. с. 125 (письменно)
Побеседуем!
-Очень часто нам нужно указать время, место, характер какого - либо действия или явления.
- Назови слова, которые обозначают время,место, характер какого - либо действия.
подсказка:( сейчас, завтра, внизу. впереди, вверху, слева, справа, медленно, быстро)
Выполни письменно упр 260, 261.
Прочитай правило на с. 127
- Как называется эта часть речи?
- Назови группы, на которые делятся слова.
- Как называются такие группы?
Прочитай "Добрый совет" на с. 127.
Выучи новое словарное слово теперь.
4. Закрепи свои знания.
Выполни письменно упр. 262
5. Итог.
- Назови известные тебе части речи. Приведи примеры.
Українське читання
Тема: за С. Колядою " Омелюхи"
Мета: Продовжимо працювати з творами про зиму.
Хід уроку
1. Вивчи скоромовку.
Сім братів- малярів
В королівстві кольорів.
Кожен маляр королює,
В королівстві малярує.
2. Відгадай загадку.
Двічі родиться, а раз умирає.
(підказка: птах)
Прочитай вірш.
Омелюх
Не лінивець і не сплюх
Гість північний- омелюх.
Влітку тут він не буває,
Лиш на зиму прилітає.
Скаче він по горобині
В червонесенькій хустині,
Одне гронце обирає,
А на інше позирає.
Птах в роботі не скучає,
Всі дерева облітає,
Скрізь стрибає, наче свій,
А як стихне сніговій.
День весняний завітає-
Знов на Північ відлітає.
Василь Вітка
3. Вивчи новий матеріал.
Прочитай текст "Омелюхи" с. 96 -97.
- Про кого йдеться в оповіданні?
- Яку добру справу зробила бабуся? А Орися?
- Чому омелюхи попадали?
- Як це пояснила бабуся?
4. Перекажи текст.
Комментариев нет:
Отправить комментарий