четверг, 6 февраля 2020 г.


6 февраля

Чтение

Тема: О. Кургузов "Сухопутный или морской?"

-Сегодня на уроке будем учиться вдумчивому чтению, развивать умение понимать художественную идею произведения и раскрывать основную мысль; любознательность, воспитываем потребность к чтению и любовь к животным.

Ходу рока
1.  Повторение по теме "Что нового для тебя в тексте?" "Как мы смотрим, что мы видим".
     Ответь на вопросы.
- О чём пишет автор?
- Что важно для читателя?
- Как ведёт себя опытный читатель?
- Почему опытного читателя можно назвать активным?
- О каком несложном опыте рассказывалось в статье 
"Как мы смотрим, что мы видим?
- О каком интересном свойстве нашего зрения ты узнал?

Вывод: Мы по- разному видим одно и тоже.

-Понравилось ли тебе работать с пометками? Чем?

2. Отгадав загадку, вы узнаете кто главный герой нашего произведения.

Он пушистый, он игривый.
Очень,очень шаловливый,
Часто любит хвост ловить.
Молоко парное пить.
Испугаешь - он шипит,
Спинку выгибает,
Приласкаешь - он мурчит,
Весело играет.

                                              Подсказка (Кот)

3. Проговори скороговорку сначала медленно, потом увеличивая скорость. Читай с разной интонацией.

Мышка сушек насушила,
Мышка мышек пригласила.
Мышки сушки  кушать стали.
Мышки зубики сломали.

Сегодня мы познакомимся с произведением
 О. Кургузова  "Сухопутный или морской?"

4. Изучи новый материал
    Знакомимся с писателем.
             Олег Флавьевич Кургузов - совершенно удивительный писатель, тонкий лирик.Родился он в 1959 году. Детство провел в подмосковном поселке Столбовая. Отец Олега Кургузова был историком, музейным работником, мать – врачом. Впоследствии Кургузов скажет, что именно мама, Мария Кирилловна, повлияла на выбор его профессии. Ее замечательному чувству юмора, ее поддержке, по его словам, он был обязан своими успехами в творчестве. Написал очень много шуточных детских рассказов. Является автором книг : "Солнце на потолке",  "День рождения вверх ногами", "Наш кот - инопланетянен: рассказы маленького мальчика" и др.




     Скажите, зависит ли главная мысль от точки зрения, с которой мы смотрим на картину?


    Прочитай произведение в Христоматии с. 84 -86
    а ) про себя
     б) выразительно вслух.
    
    Ответь на вопросы:
- Какое по жанру это произведение? (Рассказ. сказка. стихо творение)
- Понравился ли тебе рассказ?
- Почему мама сомневалась, что кот  сухопутный?
- Почему морской?

Выборочное чтение.
Найди и прочитай, что значит :кот любит мышей?

Выбери  пословицу, которая подходит к рассказу:
Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.
Живут душа в душу.
Ум истиною просветляется, сердце любовью согревается.

Определи главную мысль рассказа.

Главная мысль произведения зависит от точки зрения. с которой мы смотрим на него. А точка зрения зависит от того на что мы смотрим и что считаем главным.

Выражение " Кот любит мышей" в рассказе подтверждает нашу тему "Мы по -разному видим одно и тоже."

Д/з Читать и пересказывать рассказ. Придумать 3 вопроса к тексту.


Русский язык
Тема : Распределение слов по частям речи на основе вопросов и их значений.

Цели: продолжим знакомство с частями речи- имени существительном. имени прилагательном, глаголе. предлоге, союзе, имени числительном, наречии.

Ход урока
1. Ответь на вопросы.
   -Назови известные тебе части речи?
   - На какие вопросы они отвечают?
 - Что обозначают?
 -К каким частям речи не ставятся вопросы?
- Какая часть речи служит для связи слов в предложении?
- Какая часть речи служит для связи слов в предложении и частей сложного предложения?

2. Напиши каллиграфическую минутку.
    Уу  Уу  Ул
-Прочитай.
     Улыбнулись сонные берёзки,
     Растрепали шёлковые косы.
     Шелестят зелёные серёжки,
     И горят серебряные росы.
Задание: Определи и надпиши сверху, какими частями речи являются слова в нём.

  Прочитай предложения. Определи и надпиши сверху, какой частью речи являются подчёркнутые слова.

Добрый совет! Чтобы определить какой частью речи является слово. определи, что это слово обозначает и поставь к нему вопрос.

На корабле появилась течь. Из крана стала течь вода.
Мама шила платье. На уроке труда у Мити не было шила.
Рабочий  принёс инструменты. Начался рабочий день.

3. Изучи новый материал.

    - Прочитай текст упражнения 258 нас. 125 и скажи, как называются слова, которые называют цифры и числа?
    
    Прочитай правило на с. 125!
     - Что обозначают имена числительные? На какие вопросы отвечают?
      Закрепи свои знания. Выполни упр. 259. с. 125 (письменно)
      
      Побеседуем!
      -Очень часто нам нужно указать время, место, характер какого - либо действия или явления.
    - Назови  слова, которые обозначают время,место, характер какого - либо действия.
подсказка:( сейчас, завтра, внизу. впереди, вверху, слева, справа, медленно, быстро)
      Выполни  письменно упр 260, 261.
      Прочитай правило на с. 127
     - Как называется эта часть речи?
    - Назови группы, на которые делятся слова.
    - Как называются такие группы?
      Прочитай "Добрый совет" на с. 127.
     Выучи новое словарное слово теперь.
      
   4. Закрепи свои знания.
       Выполни письменно упр. 262

 5. Итог.
     - Назови известные тебе части речи. Приведи примеры.

Українське читання
Тема: за С. Колядою " Омелюхи"
Мета: Продовжимо працювати з творами про зиму.

Хід уроку
 1.  Вивчи скоромовку.
      Сім братів- малярів
      В королівстві кольорів.
      Кожен маляр королює,
      В королівстві малярує.

2. Відгадай загадку.
    Двічі родиться, а раз умирає.

    (підказка:   птах)
    Прочитай вірш.
               Омелюх
   Не лінивець і не сплюх 
   Гість північний- омелюх.
   Влітку тут він не буває, 
  Лиш на зиму прилітає. 
  Скаче він по горобині
   В червонесенькій хустині,
    Одне гронце обирає,
   А на інше позирає.
   Птах в роботі не скучає,
    Всі дерева облітає,
    Скрізь стрибає, наче свій,  
   А як стихне сніговій.
   День весняний завітає-
    Знов на Північ відлітає.
           Василь Вітка
3. Вивчи новий матеріал.
    Прочитай текст "Омелюхи" с. 96 -97.
    
    - Про кого йдеться в оповіданні?
    - Яку добру справу зробила бабуся? А Орися?
   - Чому омелюхи попадали?
    - Як це пояснила бабуся?

4. Перекажи текст.
  
  
   
    
   
    
   



    
   



    

Комментариев нет:

Отправить комментарий