6 января
Русский язык
Тема: Чередование звуков в корне слова.
Цели: 1)Продолжаем формировать представление о том, что в одном и том же корне звуки могут чередоваться при изменении формы слова или при подборе однокоренных слов; 2) продолжаем развивать умение находить в ряду однокоренных слов чередующиеся звуки и буквы, которыми они обозначены.
Ход работы:
1. Прочитайте стихотворение.
- Зелёная ёлка, где твой дом?
- На опушке леса, под тихим холмом.
- Зелёная ёлка, как ты жила?
- Летом зеленела, а зимой спала.
С. Чёрный
Задание:
Найдите в стихотворении родственные слова. На какие вопросы они отвечают?
Выпишите эти слова. Обозначьте корни и сравните их.
На какие вопросы они отвечают? Происходит ли в корнях этих слов чередование звуков? Какие звуки чередуются. Подчеркните буквы, которыми обозначены чередующиеся звуки. Какой вывод можем сделать?
Запомни!
В корне слова могут чередоваться не только согласные звуки, но и гласные.
Например: зелёная - зеленеть.
2. Выполни письменно упражнение 174.
3. Выполни мини тест.
Математика
Тема: Запись, чтение и сравнение трёхзначных чисел. Определение общего количества десятков и сотен в трёхзначном числе. Сложение и вычитание, связанные с нумерацией.
Цели: 1) Продолжаем упражняться в записи и сравнении трёхзначных чисел, рассматриваем сложение и вычитание разрядных чисел и сложение и вычитание единиц, учимся определять общее количество десятков и единиц в трёхзначном числе.
Ход работы:
Работа с учебником с. 63 - 64
1. Посчитай устно № 424, 434.
2. Выполни письменно №425 (2 столбик), №426.
3. Прочитай!
Если в названии числа вы не услышали какой либо разряд, значит на месте этого разряда надо поставить 0.
Например, двести пять - при назывании мы не услышали разряд десятков, значит на месте этого разряда надо поставить 0 . Пишем 205.
4. Выполни письменно № 427, 428
5. Реши задачу 429.
6. ПРОЧИТАЙ!
Чтобы научиться определять количество десятков и единиц следует отличать два вопроса:
- СКОЛЬКО В ЧИСЛЕ ОТДЕЛЬНО ДЕСЯТКОВ? ЕДИНИЦ?
- СКОЛЬКО В ЧИСЛЕ ВСЕГО ДЕСЯТКОВ? ВСЕГО ЕДИНИЦ?
ЕСЛИ В ВОПРОСЕ НЕ ЗВУЧИТ СЛОВО "ВСЕГО", ВЫ НАЗЫВАЕТЕ КОЛИЧЕСТВО ЕДИНИЦ, ДЕСЯТКОВ ИЛИ СОТЕН СООТВЕТСТВУЮЩЕГО РАЗРЯДА.
НАПРИМЕР, В ЧИСЛЕ 893 - 8 СОТ, 9 ДЕС. 3 ЕД.
ЕСЛИ В ВОПРОСЕ ЗВУЧИТ СЛОВО "ВСЕГО" ВЫ ОПРЕДЕЛЯЕТЕ ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЕДИНИЦ, ДЕСЯТКОВ ИЛИ СОТЕН. В ТРЁХЗНАЧНОМ ЧИСЛЕ ВСЕГО СОТЕН СТОЛЬКО, СКОЛЬКО ИХ В ТРЕТЬЕМ РАЗРЯДЕ. ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛИТЬ, СКОЛЬКО В ЧИСЛЕ ВСЕГО ДЕСЯТКОВ, НУЖНО ПРОЧИТАТЬ ЧИСЛО, КОТОРОЕ ОБРАЗУЕТСЯ БЕЗ ЦИФРЫ ЕДИНИЦ. А ЧТОБЫ УЗНАТЬ. СКОЛЬКО ВСЕГО ЕДИНИЦ, НУЖНО НАЗВАТЬ ВСЁ ЧИСЛО. ЧТОБЫ ЛЕГЧЕ БЫЛО ЗАПОМНИТЬ ЭТО, МОЖНО В ЧИСЛЕ ПРИКРЫТЬ ВСЕ ЦИФРЫ ДО НУЖНОГО РАЗРЯДА И НАЗВАТЬ ЧИСЛО, КОТОРОЕ ВЫ УВИДЕЛИ.
Например, в числе 893 всего 8 сот., 89 дес., 893 ед.
7. Выполни устно № 437, 438.
8. Рассмотри случаи вычитания в № 439. Реши 1,2 столбик письменно.
9. Реши задачу 441.
10 Пройди тест.
Основы здоровья
Тема: Вредные привычки и здоровье.
Цели: узнаем о происхождении табака и о вредном влиянии табакокурения, алкоголя на развитие детей школьного возраста.
Ход работы:
Работа с учебником с.72 - 73.
1. Прочитай о происхождении табака.
2. Почитай кавказскую легенду о табаке
3. Прочитай кавказскую легенду о вине.
Русский язык
Тема: Чередование звуков в корне слова.
Цели: 1)Продолжаем формировать представление о том, что в одном и том же корне звуки могут чередоваться при изменении формы слова или при подборе однокоренных слов; 2) продолжаем развивать умение находить в ряду однокоренных слов чередующиеся звуки и буквы, которыми они обозначены.
Ход работы:
1. Прочитайте стихотворение.
- Зелёная ёлка, где твой дом?
- На опушке леса, под тихим холмом.
- Зелёная ёлка, как ты жила?
- Летом зеленела, а зимой спала.
С. Чёрный
Задание:
Найдите в стихотворении родственные слова. На какие вопросы они отвечают?
Выпишите эти слова. Обозначьте корни и сравните их.
На какие вопросы они отвечают? Происходит ли в корнях этих слов чередование звуков? Какие звуки чередуются. Подчеркните буквы, которыми обозначены чередующиеся звуки. Какой вывод можем сделать?
Запомни!
В корне слова могут чередоваться не только согласные звуки, но и гласные.
Например: зелёная - зеленеть.
2. Выполни письменно упражнение 174.
3. Выполни мини тест.
Математика
Тема: Запись, чтение и сравнение трёхзначных чисел. Определение общего количества десятков и сотен в трёхзначном числе. Сложение и вычитание, связанные с нумерацией.
Цели: 1) Продолжаем упражняться в записи и сравнении трёхзначных чисел, рассматриваем сложение и вычитание разрядных чисел и сложение и вычитание единиц, учимся определять общее количество десятков и единиц в трёхзначном числе.
Ход работы:
Работа с учебником с. 63 - 64
1. Посчитай устно № 424, 434.
2. Выполни письменно №425 (2 столбик), №426.
3. Прочитай!
Если в названии числа вы не услышали какой либо разряд, значит на месте этого разряда надо поставить 0.
Например, двести пять - при назывании мы не услышали разряд десятков, значит на месте этого разряда надо поставить 0 . Пишем 205.
4. Выполни письменно № 427, 428
5. Реши задачу 429.
6. ПРОЧИТАЙ!
Чтобы научиться определять количество десятков и единиц следует отличать два вопроса:
- СКОЛЬКО В ЧИСЛЕ ОТДЕЛЬНО ДЕСЯТКОВ? ЕДИНИЦ?
- СКОЛЬКО В ЧИСЛЕ ВСЕГО ДЕСЯТКОВ? ВСЕГО ЕДИНИЦ?
ЕСЛИ В ВОПРОСЕ НЕ ЗВУЧИТ СЛОВО "ВСЕГО", ВЫ НАЗЫВАЕТЕ КОЛИЧЕСТВО ЕДИНИЦ, ДЕСЯТКОВ ИЛИ СОТЕН СООТВЕТСТВУЮЩЕГО РАЗРЯДА.
НАПРИМЕР, В ЧИСЛЕ 893 - 8 СОТ, 9 ДЕС. 3 ЕД.
ЕСЛИ В ВОПРОСЕ ЗВУЧИТ СЛОВО "ВСЕГО" ВЫ ОПРЕДЕЛЯЕТЕ ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЕДИНИЦ, ДЕСЯТКОВ ИЛИ СОТЕН. В ТРЁХЗНАЧНОМ ЧИСЛЕ ВСЕГО СОТЕН СТОЛЬКО, СКОЛЬКО ИХ В ТРЕТЬЕМ РАЗРЯДЕ. ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛИТЬ, СКОЛЬКО В ЧИСЛЕ ВСЕГО ДЕСЯТКОВ, НУЖНО ПРОЧИТАТЬ ЧИСЛО, КОТОРОЕ ОБРАЗУЕТСЯ БЕЗ ЦИФРЫ ЕДИНИЦ. А ЧТОБЫ УЗНАТЬ. СКОЛЬКО ВСЕГО ЕДИНИЦ, НУЖНО НАЗВАТЬ ВСЁ ЧИСЛО. ЧТОБЫ ЛЕГЧЕ БЫЛО ЗАПОМНИТЬ ЭТО, МОЖНО В ЧИСЛЕ ПРИКРЫТЬ ВСЕ ЦИФРЫ ДО НУЖНОГО РАЗРЯДА И НАЗВАТЬ ЧИСЛО, КОТОРОЕ ВЫ УВИДЕЛИ.
Например, в числе 893 всего 8 сот., 89 дес., 893 ед.
7. Выполни устно № 437, 438.
8. Рассмотри случаи вычитания в № 439. Реши 1,2 столбик письменно.
9. Реши задачу 441.
10 Пройди тест.
Основы здоровья
Тема: Вредные привычки и здоровье.
Цели: узнаем о происхождении табака и о вредном влиянии табакокурения, алкоголя на развитие детей школьного возраста.
Ход работы:
Работа с учебником с.72 - 73.
1. Прочитай о происхождении табака.
2. Почитай кавказскую легенду о табаке
3. Прочитай кавказскую легенду о вине.
Комментариев нет:
Отправить комментарий