19 января
Математика
1. Работа с учебником с. 83 -84
а) Реши задачи №528, № 529.
2. Объясни каждый способ вычисления по №530.
Выбери какой из способов, на твой взгляд, наиболее удобный (поразрядное вычитание, последовательное вычитание, замена круглых трёхзначных чисел десятками) реши примеры№531.
20 января
Русский язык
Тема: Произношение и правописание слов с парными звонкими и глухими согласными.
Цели: формируем умение правильно произносить и писать слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова: в конце и середине слова; повторим способ проверки написания этих слов; развиваем умение применять правило проверки написания парных согласных.
Ход работы:
1. Прочитайте стихотворение. Определите какие слова путает Андрей и почему.
В классе пишут под диктовку:
"Я принёс из леса гриб".
Лишь Андрей выводит ловко:
"Я принёс из леса грипп".
Ну, скажите , почему
Так послышалось ему?
Игроки владеют басом,
А певец - завидным пасом,
По реке плывут плоды,
А в саду растут плоты.
Объясните, почему
В школе не везёт ему?
Р. Юзва
2. Работа с учебником с. 102 упражнение 200.
Прочитай пары слов.
Сравни произношение в конце слов и перед гласным. Какой звук ты произносишь в конце слова, какой перед гласным? Какой буквой они обозначены?
Какие согласные в этих словах требуют проверки?
Какое из этих слов является проверочным? Почему?
Задание: Запиши слова парами. Обозначь корень.
3. Ознакомление с " Лентой букв" с.103 (правило)
Рассмотри" ленту букв" и скажи, какие согласные образуют пары по звонкости/глухости.
В каких случаях нужно проверять парные звонкие и глухие согласные.
4. Выполни упражнение 201(письменно).
Что нужно делать, чтобы не ошибиться в написании парных звонких и глухих согласных в корне слов?
Чтобы легче запомнить правило, существует даже шуточное стихотворение:
Запомни!
Если слышишь парный звук,
Будь внимателен, мой друг.
Парный смело проверяй:
Рядом гласный подставляй!
Задание: Запиши группы однокоренных слов. Выдели корень. Подчеркни проверочные слова. Объясни, почему они выбраны тобой как проверочные.
5. Тренировка в подборе проверочных слов.
Прочитай однокоренные слова. Подумай, какие из них являются проверочными словами, а какие - проверяемыми.
Груз, грузило, погрузка, грузить.
Ловить, улов, лов, ловушка.
Сторож, сторожить, сторожка, сторожевой.
Задание: Запиши сначала проверочные слова, а затем слова, требующие проверки согласного в корне.
6. Выучи словарные слова сосед, лёгкий.
7. Обрати внимание на произношение слов мягкий , лёгкий.
Математика.
Тема: Сложение и вычитание вида 230 + 70, 200 - 60. Решение примеров на изученные случаи арифметических действий.
Цели: ознакомимся с устным сложением и вычитанием круглых чисел вида 230 + 70, 200 - 60.
Ход работы:
1. Устный счёт по № 535.
2. Подготовительные упражнения.
Реши и сравни пары примеров.
8 +6 14 -5 56 - 32 22 +8 30 -5
80 + 60 140 -50 560 - 320 220 +80 300 - 50
2. Прочитай объяснение.
Рассмотрим пример 230 +70
Число 230 раскладываем на разрядные слагаемые 200 и 30. 30 плюс 70 равно 100. 200 плюс 100 получится 300.
230 +70 = 200 +(30 +70) = 200 +100 +300
Рассмотрим пример 200 - 60.
Число 200 раскладываем на сумму удобных слагаемых 100 и 100. Из 100 вычтем 60 получится 40. 100 плюс 40 равно 140.
200 - 60 = (100 +100) - 60 = 100 + (100 - 60) = 100 +40 = 140
3. Реши письменно № 537, 546 с. 85
4. Работа с именованными числами №530 (письменно)
5. Реши задачи № 539(у), №545 (у), №547, 548(письменно).
6. Выполни задание №552
Чтение
Тема: Н. Хвостов " Сочельник в лесу". Е. Алябьева
"Снегурочка"
Цели: учимся видеть прекрасное, читать выразительно произведения Н. Хвостова и Е. Алябьевой.
Ход работы:
1. Выполни речевую разминку на с. 84
2. Ассоциации
Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово Рождество?
Вспомни, что ты знаешь об этих праздниках?
Писатели,музыканты, художники, поэты посвящали многие свои произведения этому светлому празднику.
3. Работа над стихотворением Н. Хвостова "Сочельник в лесу"
4. Узнай значение новых слов.
Сочельник - канун праздников Рождества и Крещения.
Горностай - пушной зверёк с белым мехом; как в горностаях - как в белоснежных мехах.
Парча - дорогая красивая ткань.
5. Прочитай стихотворение молча, потом выразительно вслух.
6. Ответь на ? с. 85
7. Прочитай Стихотворение Е. Алябьевой " Снегурочка", ответь на ?.
Основы здоровья
Тема: Безопасный дом. Правила пользования водопроводом.
Цели: формируем навыки правильного безопасного поведения.
1. Прочитай статью " Безопасный дом" с. 82 - 85 учебника
2. Запомни правила пользования водопроводом!
Математика
1. Работа с учебником с. 83 -84
а) Реши задачи №528, № 529.
2. Объясни каждый способ вычисления по №530.
Выбери какой из способов, на твой взгляд, наиболее удобный (поразрядное вычитание, последовательное вычитание, замена круглых трёхзначных чисел десятками) реши примеры№531.
20 января
Русский язык
Тема: Произношение и правописание слов с парными звонкими и глухими согласными.
Цели: формируем умение правильно произносить и писать слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова: в конце и середине слова; повторим способ проверки написания этих слов; развиваем умение применять правило проверки написания парных согласных.
Ход работы:
1. Прочитайте стихотворение. Определите какие слова путает Андрей и почему.
В классе пишут под диктовку:
"Я принёс из леса гриб".
Лишь Андрей выводит ловко:
"Я принёс из леса грипп".
Ну, скажите , почему
Так послышалось ему?
Игроки владеют басом,
А певец - завидным пасом,
По реке плывут плоды,
А в саду растут плоты.
Объясните, почему
В школе не везёт ему?
Р. Юзва
2. Работа с учебником с. 102 упражнение 200.
Прочитай пары слов.
Сравни произношение в конце слов и перед гласным. Какой звук ты произносишь в конце слова, какой перед гласным? Какой буквой они обозначены?
Какие согласные в этих словах требуют проверки?
Какое из этих слов является проверочным? Почему?
Задание: Запиши слова парами. Обозначь корень.
3. Ознакомление с " Лентой букв" с.103 (правило)
Рассмотри" ленту букв" и скажи, какие согласные образуют пары по звонкости/глухости.
В каких случаях нужно проверять парные звонкие и глухие согласные.
4. Выполни упражнение 201(письменно).
Что нужно делать, чтобы не ошибиться в написании парных звонких и глухих согласных в корне слов?
Чтобы легче запомнить правило, существует даже шуточное стихотворение:
Запомни!
Если слышишь парный звук,
Будь внимателен, мой друг.
Парный смело проверяй:
Рядом гласный подставляй!
Задание: Запиши группы однокоренных слов. Выдели корень. Подчеркни проверочные слова. Объясни, почему они выбраны тобой как проверочные.
5. Тренировка в подборе проверочных слов.
Прочитай однокоренные слова. Подумай, какие из них являются проверочными словами, а какие - проверяемыми.
Груз, грузило, погрузка, грузить.
Ловить, улов, лов, ловушка.
Сторож, сторожить, сторожка, сторожевой.
Задание: Запиши сначала проверочные слова, а затем слова, требующие проверки согласного в корне.
6. Выучи словарные слова сосед, лёгкий.
7. Обрати внимание на произношение слов мягкий , лёгкий.
Математика.
Тема: Сложение и вычитание вида 230 + 70, 200 - 60. Решение примеров на изученные случаи арифметических действий.
Цели: ознакомимся с устным сложением и вычитанием круглых чисел вида 230 + 70, 200 - 60.
Ход работы:
1. Устный счёт по № 535.
2. Подготовительные упражнения.
Реши и сравни пары примеров.
8 +6 14 -5 56 - 32 22 +8 30 -5
80 + 60 140 -50 560 - 320 220 +80 300 - 50
2. Прочитай объяснение.
Рассмотрим пример 230 +70
Число 230 раскладываем на разрядные слагаемые 200 и 30. 30 плюс 70 равно 100. 200 плюс 100 получится 300.
230 +70 = 200 +(30 +70) = 200 +100 +300
Рассмотрим пример 200 - 60.
Число 200 раскладываем на сумму удобных слагаемых 100 и 100. Из 100 вычтем 60 получится 40. 100 плюс 40 равно 140.
200 - 60 = (100 +100) - 60 = 100 + (100 - 60) = 100 +40 = 140
3. Реши письменно № 537, 546 с. 85
4. Работа с именованными числами №530 (письменно)
5. Реши задачи № 539(у), №545 (у), №547, 548(письменно).
6. Выполни задание №552
Чтение
Тема: Н. Хвостов " Сочельник в лесу". Е. Алябьева
"Снегурочка"
Цели: учимся видеть прекрасное, читать выразительно произведения Н. Хвостова и Е. Алябьевой.
Ход работы:
1. Выполни речевую разминку на с. 84
2. Ассоциации
Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово Рождество?
Вспомни, что ты знаешь об этих праздниках?
Писатели,музыканты, художники, поэты посвящали многие свои произведения этому светлому празднику.
3. Работа над стихотворением Н. Хвостова "Сочельник в лесу"
4. Узнай значение новых слов.
Сочельник - канун праздников Рождества и Крещения.
Горностай - пушной зверёк с белым мехом; как в горностаях - как в белоснежных мехах.
Парча - дорогая красивая ткань.
5. Прочитай стихотворение молча, потом выразительно вслух.
6. Ответь на ? с. 85
7. Прочитай Стихотворение Е. Алябьевой " Снегурочка", ответь на ?.
Основы здоровья
Тема: Безопасный дом. Правила пользования водопроводом.
Цели: формируем навыки правильного безопасного поведения.
1. Прочитай статью " Безопасный дом" с. 82 - 85 учебника
2. Запомни правила пользования водопроводом!
Комментариев нет:
Отправить комментарий