четверг, 8 января 2015 г.

9 января
Природоведение
Тема: Почему воду называют "неутомимой труженицей". Как ты экономишь тепло и энергию?

Цели: узнаем ещё об одном источнике неисчерпаемой энергии - воде, средствах сбережения тепла и электроэнергии в собственном доме.

Ход работы
1. Минутка наблюдений.
    Запиши в тетрадь данные о своих наблюдениях за 9 января.
2.  Игра "Закончи предложение"
     Энергия - это способность тела ...
     Солнце - это ...
     Солнце способствует возникновению на Земле ...
      Ветер - источник ...
3.  Прочитай! Это интересно!
     Сегодня мы узнаем ещё обо одном неисчерпаемом источнике энергии. Об этом источнике французский писатель, военный пилот Антуан де Сент- Экзюпери сказал так: " У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не зная, что ты такое". Конечно же этим источником энергии является вода.
      В древности почти в каждом селе, через которое протекала река,  была своя водяная мельница. И это не удивительно, поскольку водные ресурсы Донбасса и Украины составляют в основном реки, из которых более ста превышают длину 100 км.
4. Отгадайте загадку.
     Как взмахнёт она руками,
     Идут к ней с мешками.

       Как только заработает мельница, крестьяне спешат к ней с мешками зерна, чтобы смолоть на муку.
       Водяные мельницы сейчас редкое явление. Но учёные нашли замену мельницам - это гидроэлекторостанции. 
В переводе с греческого языка  гидро - вода. На гидроэлектростанциях работает вода. Она вращает турбины, похожие на колёса водяной мельницы, и так, производит электроэнергию. Гидроэлектростанции более мощные, чем тепловые, однако на нашей территории не так много рек, на которых можно было бы их построить.
В г. Запорожье расположена крупнейшая гидроэлектростанция - Днепрогрэс.
      Обширным полем для исследования является энергия морей и океанов. Представьте, над поверхностью воды ветер дует почти постоянно, а следовательно, постоянно создаются волны. В них таится огромная энергия, которую мы можем "ловить" непосредственно на поверхности волны или используя давление колебаний под её поверхностью.
       Одна из первых электростанций, использующих энергию морских волн, была построена ещё в 1970 г. близ норвежского города Бергена. Она обеспечивает энергией
 посёлок  из 100 домов. Возможности создания более мощных волновых станций исследуются учёными Великобритании, Японии, США. А румынские учёные провели удачные опыты с установками для преобразования энергии морских волн в электроэнергию на Чёрном море.
5. Работа с учебником с.74 - 75.
6. Ответь на вопросы от Матушки Природы.
    Знаешь ли ты?
    У электрической станции есть определённая мощность: она может производить конкретное количество энергии и не более. 
     Подумай!
     Как мы можем сэкономить электричество?
7. Ознакомься с понятием энергосбережение на с. 76.
8. Прочитай советы мальчика Тока с.77
9. Ответь на вопросы от Матушки Природы с.77
    Знаешь ли ты?
     1кВт (киловатт - единица измерения мощности электрического тока)  сэкономленной электроэнергии позволяет изготовить:
50 тетрадей по 24 листа;
30 тысяч ручек;
40 тысяч карандашей;
50 тысяч пластмассовых линеек.
    Запомни!
     Сохраняя тепло и электроэнергию, мы заботимся и о себе, и о природе.

 Русский язык
Тема:  Произношение и правописание слов с безударными гласными в корне.
Цели: формируем правильное литературное произношение слов с безударными гласными в корне;  повторим правило проверки безударных гласных в корне слова и будем учиться подбирать проверочные слова.

Ход работы

1. Повторение правила проверки безударных гласных в корне слова.
    Если гласный звук вызывает сомнение, то его немедленно ставь под ударение. Ведь в ударном слоге гласный звук произносится примерно в два раз дольше, чем любой другой гласный звук в слове, с большей силой и отчётливо.
 - Что нужно сделать,чтобы поставить безударный гласный под ударение?
Безударные гласные в корне слова
о? а? е? и? я?
* проверить
* изменить форму слова:
  например, трава - травы, земля - земли, весна - вёсны
* подберите родственное слово:
   например, листок - лист, удивить - дивный.
2. Прочитайте текст.
                                              Два моря
- Я тоже море? - спросила морская капля у моря.
- Конечно, - ответило море. - Просто ты ещё маленькая.   
                                                       (В. Хмельницкий)
Задание: спишите, поставьте ударение во всех словах. Назовите ударный слог и безударные слоги в каждом слове. Назови ударные и безударные гласные звуки. Какими буквами они обозначены?
3.Работа с учебником с. 93.
    а) выполнить письменно упр.177
4. Выучи правило с. 93
5. Выполни письменно упр. 178, 179.
6. Выучи правило с. 94

Математика
Тема: Единицы измерения длины миллиметр, километр. Отношения между единицами измерения длины. Сравнение величин. Решение задач составлением выражения.

Цели: ознакомимся с новыми единицами измерения длины - миллиметром. километром;  формируем умение решать задачи на три действия составлением выражения.

Ход работы
1. Пройди мини тест.
     
2. Ответь на вопросы
  О чём вам говорят слова "меры длины"?
   Как вы считаете, когда появились единицы длины?
  Как можно сравнить длину предметов без использования единиц длины?
   Всегда ли можно таким способом сравнить длину предметов?
   Какие единицы измерения длины вы знаете?
   Знаешь ли ты?
     В давние времена люди вообще не использовали для измерения длины предметов единицы и приборы измерения. Единицами измерения были части тела самого человека.( Вспомните мультфильм " 38 попугаев".) Например, локоть - расстояние от конца среднего пальца до локтя, четверть - наибольшее расстояние между концами широко разведённых большого и указательного пальцев.
     В современном мире во всех странах пользуются международными единицами, основная среди них - метр.
    Для измерения длины маленьких предметов, расстояний  существует маленькая единица измерения длины - миллиметр.
Миллиметр - десятая часть сантиметра, сотая часть дециметра или тысячная часть метра.
    Чтобы легче было запомнить отношения между единицами измерения длины, следует:
       Записать единицы измерения длины в порядке убыва- 
      ния: 1м, 1 дм, 1 см, 1мм.
      Запомни!
 1м = 10дм =100см =1000мм
1дм = 10см =100мм
1см =10 мм
  3. работа с учебником с. 66
      а) выполни устно №444
      б) выполни письменно №445, №446
      в) реши примеры №448
      г) Проанализируй задачу 450 устно
          Ответь на вопросы:
          - Что нам известно?
               - На сколько действий задача?
               - Рассмотри решение в учебнике.
               - Прочитай решение для первого вопроса(27 :3)
               - Прочитай решение для второго вопроса ( 27 + 27 : 3)
               - Прочитай решение для третьего вопроса ((27 + 27 : 3) : 9)
               - Почему в задаче дважды выполняется действие деление? Что об этом сказано                    в задаче?
          д) реши задачу 449 письменно.
    Для измерения больших расстояний существует большая единица измерения длины - километр.
       Запомни!
      1км = 1000м
                 Взрослый человек может пройти 1 км за 15 минут.
     4. работа с учебником с. 69 - 70
         а) выполни устно №456
          б) письменно № 458, №459 (2столбик)
          в) реши задачи № 457, 461.

Чтение
Тема: К.Г. Паустовский " Заячьи лапы"
Цели: продолжим знакомство с произведением К.Г.Паустовского " Заячьи лапы".

Ход работы
1. Речевая разминка
     Проговори скороговорку.
       Во мраке раки шумят в драке.
2.  Дыхательная гимнастика
      На уроках чтения мы учимся не только правильно читать, но и правильно говорить. Представим себе, что на наши ладоши упали снежинки. Вы полюбовались их красотой и решили отпустить на волю. Наберите воздух в лёгкие. С дуньте снежинку с руки( повторить 3 раза) А теперь, надуваем цветные шарики и украсим класс. Вдыхаем носом - выдыхаем ртом, пока шарик не надулся 
 (имитация надувания)

3.  Прочитай 2 часть рассказа " Заячьи лапы"  ( от слов    
      Карл Петрович играл на рояле ... до конца                    произведения)
4. Пройди тест.
     


   


Комментариев нет:

Отправить комментарий