вторник, 20 января 2015 г.

21 января
Русский язык
Тема: Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными.

Цели:закрепим умение правильно произносить и писать слова с парными                                         звонкими и глухими согласными в  корне  и в конце слова, умение применять                     правило  проверки их написания продолжим развивать                                                               каллиграфические и орфографические умения и навыки.

Ход работы:

1. Каллиграфическая минутка.
    Вв Ва Вя Вн ов св ви
    В лесу в большой луже жил маленький лягушонок.
    Задание: Найди и подчеркни орфограммы. Сделай                                  звуко-буквенный анализ слова большой.
2. Прочитай инструкцию.
    Как пользоваться правилом
1. Прочитай слово. Послушай, есть ли в нём парный глухой или звонкий согласный звук на конце или в середине перед другим согласным звуком.

2. Если есть, подбери проверочное слово.
    Подбирать проверочное слово можно по- разному: 
     Можно изменить  само слово: например, бумажки- (нет) бумажек.
      Можно подобрать к данному слову однокоренное: например, низкий - низенький.
3. Определи какую букву нужно писать.
4. Напиши слово.
5. Проверь себя: обозначь орфограмму.
 Пользуясь инструкцией, которую ты прочитал, выполни упражнение.
  Определи, какие буквы нужно написать на месте пропусков, запиши проверочные слова.
Например, возить - воз.
Сколь..кий, озно.., коро..ка, ни..кий, выхо.. расска.., ло..ка, ро..кий.

6. Работа с учебником с.103 -104
    а) выполни письменно упражнение 202,203,204.

Математика
Тема: Сложение вида 380 +590. Усложнённые задачи на нахождение четвёртого пропорционального (путём приведения к 1 (второй вид)).

Цели:ознакомимся с устным сложением круглых трёхзначных чисел с переходом через разряд; формируем умение решать расширенную задачу на приведение к единице.

Ход работы:
1. Выполни устный счёт по №553, 554
2. Устно разложи числа на разрядные слагаемые.
     347, 450, 630, 704.
3. Реши примеры.
    220 +350              470 +30
    60 + 50                  88 + 80
4. Изучи новый материал.
    Найди сумму слагаемых, применив все имеющиеся у тебя знания.
    380 + 590 
Подсказка
380 + 590 = 380 + (570 +20) = 380 +20 + 570 = 970
380 +590 = (300 + 500) + (80 +90) =  800 + 170 =970

Какой способ показался тебе наиболее удобным?
Нужно ли разбивать слагаемые на разрядные  или удобные для сложения круглых трёхзначных чисел с переходом через разряд?
4. Реши примеры № 556, №560
5. Выполни №557
    На первый вопрос можешь ответить устно.
    Увеличилось или уменьшилось расстояние до Киева после переноса столба?
    На сколько оно увеличилось?
    Увеличилось или сократилось (уменьшилось) расстояние до Одессы после переноса столба?
    На сколько оно уменьшилось?
6. Анализ и решение задачи № 558.
     Прочитай задачу. 
     Запиши краткую запись.
      Подсказка
         24 л - 8бан.
      36 л - ? бак., 1 бак. -на 6 л больше.
      Прочитай вопрос.
      Можно ли сразу на него ответить?
      Что для этого надо знать?
       Каких данных для этого не хватает?
       Можно ли узнать, сколько литров краски в одном баке?
       Что для этого надо знать?
       Можно ли узнать вместимость банки?
       Каков же план решения?

        План решения
        1) Сколько литров краски в одной банке?
        2) Сколько литров краски в одном баке?
        3) Сколько нужно баков, чтобы разлить 36 л краски?
7. Реши задачу №561, (на в.у 559)

Природоведение
Тема: Какие растения называют хвойными?
Цели: ознакомимся с растениями хвойных лесов.

Ход работы:
1. Минутка наблюдения. 
     Запиши в тетрадь данные о своих наблюдениях за 21 января.
2. Пройди тест.
     
    
3. Отгадай загадки.
     У меня длинней иголки,
     Чем у ёлки.
      Очень прямо я расту
      В высоту.

      Что же это за девица:
      Не швея, а мастерица,
      Ничего сама не шьёт,
      А в иголках круглый год?

Что объединяет эти растения?
4. Прочти  это интересно! Постарайся запомнить.
    К хвойным растениям относятся сосна, ель, пихта, лиственница, туя, тис, кедр, кипарис, секвойя. Около 90% лесов земного шара состоят только из хвойных, или из хвойных и лиственных деревьев. Характерной особенностью большинства хвойных является верхушечный рост. Ветвиэтих растений размещаются кольцами, причём ежегодно размещается одно кольцо. По количеству этих колец можно подсчитать возраст растения. Листья многолетние и имеют вид игл. Их называют хвоей.
Хвойные леса - это леса, в которых растут хвойные деревья. Хвойные леса называют "лёгкими" нашей планеты. Однако человек безжалостно истребляет леса для удовлетворения своих потребностей. А леса восстанавливаются очень медленно.

5. Работа с учебником с. 88-89.
     Прочитай статью, выучи понятия, ответь на ?.
     Индивидуальное задание ( по желанию) подготовь рассказы о культурных растениях (пшенице,  подсолнечнике, капусте, картофеле).






Комментариев нет:

Отправить комментарий