28 января
Русский язык
Тема: Общее представление о склонении имён прилагательных женского рода и их падежных окончаниях.
Цели: учимся выделять падежные окончания имён прилагательных женского рода в единственном числе; склонять имена прилагательные женского рода в единственном числе.
Ход работы
1. Спиши стихотворение, укажи падеж имён прилагательных женского рода.
Три девочки - три школьницы
Купили эту вазу.
Искали, выбирали,
Нашли её не сразу -
Овальную, хрустальную,
Чудесного стекла.
Из тех, что в магазине
Стояли на витрине,
Овальная,
Хрустальная -
Она была одна.
(С. Михалков)
2. Ответьте на проблемные вопросы.
Всегда ли написание безударных окончаний имён прилагательных совпадало с произношением? Назовите падежные окончания имён прилагательных женского рода.
Как проверить безударные падежные окончания имён прилагательных женского рода?
3. Прочитай ещё раз тему и учебную задачу.
4. Работа с учебником с. 29
а) устно проработай упр.58.
б) Выполни письменно упр.59. (письменно просклоняй словосочетание интересная экскурсия).
в) выучи словарное слово ЭКСКУРСИЯ.
Окружающий мир
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме.
Цели: обобщим знания по теме «Страницы всемирной истории».
Ход работы
1. Обобщи свои знания.
Русский язык
Тема: Общее представление о склонении имён прилагательных женского рода и их падежных окончаниях.
Цели: учимся выделять падежные окончания имён прилагательных женского рода в единственном числе; склонять имена прилагательные женского рода в единственном числе.
Ход работы
1. Спиши стихотворение, укажи падеж имён прилагательных женского рода.
Три девочки - три школьницы
Купили эту вазу.
Искали, выбирали,
Нашли её не сразу -
Овальную, хрустальную,
Чудесного стекла.
Из тех, что в магазине
Стояли на витрине,
Овальная,
Хрустальная -
Она была одна.
(С. Михалков)
2. Ответьте на проблемные вопросы.
Всегда ли написание безударных окончаний имён прилагательных совпадало с произношением? Назовите падежные окончания имён прилагательных женского рода.
Как проверить безударные падежные окончания имён прилагательных женского рода?
3. Прочитай ещё раз тему и учебную задачу.
4. Работа с учебником с. 29
а) устно проработай упр.58.
б) Выполни письменно упр.59. (письменно просклоняй словосочетание интересная экскурсия).
в) выучи словарное слово ЭКСКУРСИЯ.
Окружающий мир
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме.
Цели: обобщим знания по теме «Страницы всемирной истории».
Ход работы
1. Обобщи свои знания.
Сегодня мы совершим путешествие на «машине времени» по
страницам всемирной истории. Чтобы наше путешествие было интересным и полезным,
вы должны правильно выполнить все задания. Итак, мы начинаем свое путешествие.
Чтобы машину времени привести в действие, вы должны вспомнить, что такое
история.
История – наука, которая изучает, как жили различные
народы, какие события происходили в их жизни.
Путешествовать будем по станциям:
1-я станция – «Проверочная работа по теме
"Страницы всемирной истории"»;
2-я станция – «Первобытный мир»;
3-я станция – «Мир Древности»;
4-я станция – «Средние века»;
5-я станция – «Новое время»;
6-я станция – «Новейшее время».
Итак, в путь.
1. Пройди тест (запиши в тетради)
1. Какая эпоха в истории человечества была самой
долгой?
а) Средние века; в)
Первобытная история;
б) Новейшее время; г)
Новое время.
2. Следы существования первобытных людей археологи
находят:
а) в Центральной Европе;
б) Северной Америке;
в) Восточной Африке.
3. Чем занимались мужчины в первобытном обществе?
а) строили пещеры;
б) ходили на охоту, рыбалку;
в) выкапывали съедобные корешки.
4. Царь Египта – это:
а) фараон; в) князь;
б) монарх; г)
рыцарь.
5. Особые знаки в Древнем Египте – это:
а) буквы; в)
иероглифы;
б) цифры; г)
знаки.
6. Кто, согласно легенде, основал Рим?
а) Марс; в)
Хеопс;
б) Ромул; г)
Рем.
7. Какие мероприятия проводились в римском амфитеатре?
а) гладиаторские бои;
б) театральные представления;
в) конные бега.
8. Здания для молитв у мусульман называются:
а) церкви, соборы;
б) буддистские храмы;
в) мусульманские мечети.
9. Книгопечатание появилось:
а) в Средневековье;
б) в Новое время;
в) в Древнем Египте.
10. Какой материк называют Новым Светом?
а) Африка;
б) Америка;
в) Антарктида.
11. Это изобретение Нового времени:
а) телефонная связь;
б) телевизор;
в) компьютер.
12. Кто первым побывал на Южном полюсе?
а) Роберт Пири;
б) Фернан Магеллан;
в) Руаль Амундсен.
13. С какого года мы ведем отсчет исторической эпохи –
Новейшее время?
а) 1920; в)
1817;
б) 1917; г) 1900.
14. Вторая мировая война началась:
а) 9 мая 1945 г.;
б) 1 сентября 1945 г.;
в) 1 сентября 1939 г.
Станция
«Первобытный мир».
Вставь пропущенные слова, чтобы получить верные высказывания. (запиши в тетрадь)
Древнейшего человека по-другому называют … .
Жизнь древнейшего человека зависела от … . Первобытные
люди жили … . Крики, гримасы, жесты заменяли им … .
Они научились изготавливать простейшие орудия труда из … . Первобытные
художники рисовали …, а для освещения использовали … .
Станция
«Мир древности».
Ответь на вопросы
Какие государства древнего мира ты знаешь?
Приведи примеры знаменитых сооружений древнего мира. Как писали в Древнем Египте, Древней Греции, Древней Финикии?
Станция
«Средневековье».
Игра "Найди лишнее". (устно)
а) христианство,
ислам, буддизм, сфинкс;
б) Афины, Москва, Амстердам, Копенгаген;
в) башня, камин, пещера, бойницы;
г) мечеть, собор, храм, пирамида;
д) пуговицы, очки, фотография, часы;
е) паровоз, автомобиль, книги, телеграф.
Станция "Новое время"
Соедини с помощью
стрелок слова из каждого столбика так, чтобы они были связаны между собой (в тетради):
Мореплаватель Дефо Джоконда
Художник Магелаллан Америка
Путешественник Рафаэль Санти Робинзон Крузо
Писатель Беллинсгаузен 20 000 лье под водой
Художник Колумб Антарктида
Писатель Леонардо да Винчи Форма шара
Мореплаватель Жюль Верн Сикстинская Мадонна
Станция
«Новейшее время».
Ответь устно на вопросы.
1.
12 апреля в России отмечается День…
2.
Изобретение ХХ века – электронная машина.
3.
Ученые ХХ века открыли мир…
4.
Роберт Пири покорил… полюс.
5.
Кто высказал мысль о возможности полетов?
6.
Во многих странах власть в ХХ веке стала…
7.
Какое самое разрушительное оружие в истории человечества было изобретено в ХХ
веке?
Подведём итоги.
Если ты правильно ответил на все вопросы и выполнил все задания, ты "Молодец"!, если ещё есть трудности, повтори материал.
Наше путешествие окончено.
Комментариев нет:
Отправить комментарий