14 января
Уважаемые родители!
Русский язык
Тема: Число имён прилагательных. Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе).
Цели: будем учиться определять род и число имени прилагательного, изменять имена прилагательные по родам в единственном числе, составлять словосочетания с именами прилагательными.
Ход работы
1. Заполните таблицу в тетради.
2. Выполнить упражнения 8 - 13 с.7- 13
упр.10 устно с.8
Окружающий мир
Тема : Мир древности далёкий и близкий.
Цели:Познакомимся с Древним Египтом, Грецией и Римом.
Ход работы
1. Пройди тест. ( Ответы запиши в тетрадь по окружающему миру)
2. Изучи новый материал
Итак, мы отправляемся в путешествие по древнему миру. Прочитайте загадку-описание и ответьте, как называется древнее государство, в котором мы окажемся.
Уважаемые родители!
Поздравляю Вас с самым загадочным праздником — старым Новым годом. И пусть он все
же действительно будет новым и принесет новые успехи, начинания,
подарки, радостные мгновения и счастливую мирную жизнь.
Тема: Число имён прилагательных. Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе).
Цели: будем учиться определять род и число имени прилагательного, изменять имена прилагательные по родам в единственном числе, составлять словосочетания с именами прилагательными.
Ход работы
1. Заполните таблицу в тетради.
2. Выполнить упражнения 8 - 13 с.7- 13
упр.10 устно с.8
Окружающий мир
Тема : Мир древности далёкий и близкий.
Цели:Познакомимся с Древним Египтом, Грецией и Римом.
Ход работы
1. Пройди тест. ( Ответы запиши в тетрадь по окружающему миру)
1.
Первый ученый-историк – это:
а) Геродот в) Ломоносов.
б) Ньютон;
2.
«Следы» древнейших людей обнаружены:
а) в Азии; в)
Африке;
б) Австралии; г)
Антарктиде.
3.
Мужчины охотились:
а) на слонов; в) львов.
б) мамонтов;
4.
Первобытные люди жили:
а) группами;
б) в одиночку.
5.
Ученые, которые ведут раскопки, – это:
а) математики; в) астрономы.
б) археологи;
2. Изучи новый материал
Итак, мы отправляемся в путешествие по древнему миру. Прочитайте загадку-описание и ответьте, как называется древнее государство, в котором мы окажемся.
«Люди этой древней цивилизации верили в загробную
жизнь и потому сохраняли мумии умерших людей. Правителей называли фараонами».
Древний Египет.
На берегах какой реки возникло государство Египет?
Это интересно знать!
Египет – одно из самых древних государств на земле.
Оно возникло на берегах реки Нил, которая берет свое начало в горах Центральной
Африки и впадает в Средиземное море. Найдите на карте материк Африка и реку
Нил. Через какую пустыню протекает эта река?
Дожди в долине Нила так редки, что 10–12-летние дети
могли никогда в жизни не видеть дождя. Жизнь на берегах Нила была возможна
только потому, что ежегодно он разливался – выходил из берегов. Прибрежная
земля хорошо пропитывалась водой, а в воде было много черного ила (мелких
частиц горных пород и перегнивших растений). Этот ил оседал на желтых песках
пустыни, и на нем хорошо росли пшеница, ячмень. Само слово «Египет» означает
«черная земля». За тысячи лет, благодаря разливам Нила, в Египте образовался
толстый слой жирного чернозема.
Древние египтяне еще не знали объяснения многим явлениям
природы, в том числе и разливам Нила. Поэтому, если бы мы спросили древнего
египтянина о причинах разливов, он рассказал бы нам о речном боге Хапи, который
сидит в пещере, охраняемой священным змеем. В руках Хапи два сосуда с водой. Он
наклоняет сосуды, и из них выливается вода. Летом он сильно наклоняет их, вода
льется потоками и попадает в Нил. Река вздувается, выходит из берегов и
заливает всю страну.
Прочитайте текст в учебнике с. 8-9
В Египте, неподалеку от Каира, стоит крупнейшая
пирамида мира и весит она около семи миллионов тонн. Эта чудо-пирамида является
усыпальницей фараона Хеопса, ее высота 148 метров. Пирамиды Гизы – одно из
признанных чудес света. Они были построены без помощи каких-либо машин и
механизмов. Их строили не рабы, а крестьяне, которые трудились на фараона во
время разлива Нила. В качестве платы за этот труд они получали пропитание, в
частности растительное масло и одежду. Возможно, эти крестьяне верили, что,
помогая фараону готовиться к смерти, они заслужат одобрение богов и получат
вознаграждение по прибытии в царство мертвых.
В Древнем Египте наиболее известная статуя
фантастического существа с телом льва и головой человека – гигантский (длина
57, высота – 20 м) «Большой сфинкс» в Гизе, высеченный из скалы (1-я половина
3-го тыс. до н. э.). Сфинкс, стерегущий пирамиды Гизы, был одним из воплощений
древнеегипетского бога солнца. Не исключено, что моделью для лица этого сфинкса
послужил фараон Хафра.
Все,
что должно было понадобиться умершему в царстве мертвых, помещали рядом с
саркофагом внутри гробницы. Затем жрецы удалялись, заметая свои следы на полу
гробницы.
Саркофаг
– гроб из дерева, камня и других материалов, нередко в форме человека.
Отправляемся в путь. Следующая историческая остановка…
Узнайте по описанию древнюю цивилизацию: «На севере этого государства есть
высокая гора Олимп, на которой поселились главные боги: Зевс, Гера, Аполлон и
другие».
Это государство - Древняя Греция.
Древняя Греция возникла позже образования
Египта. Греция – горная страна на Балканском полуострове. Найдите ее на карте.
На севере Греции есть высокая гора, она называется
Олимп. На вершине этой горы древние греки поселили своих главных богов. Жизнь
богов на Олимпе греки представляли как жизнь знатной семьи, захватившей власть
над другими богами и людьми.
Главным среди греческих богов считался
Зевс-громовержец, ему подчинены были бог моря Посейдон, бог подземного царства
Аид и др. Изображали греки своих богов похожими на людей. Например, бога
виноделия Диониса – в виде прекрасного юноши, богиню любви Афродиту
представляли прекрасной девушкой.
Отношения между богами во многом напоминают отношения
между людьми: они ссорятся друг с другом, сквернословят, а случается – дерутся
и воруют. В древнегреческих мифах (сказаниях о богах) рассказывается, как
Гермес (бог торговли) однажды похитил коров у Аполлона (покровителя искусств).
А когда Гефест-кузнец стал заступаться за свою мать – богиню Геру, которую
обидел Зевс, бог-громовержец так толкнул бога-кузнеца, что тот упал с Олимпа на
землю и навсегда остался хромым.
Как видим, религия древних греков отражала и природу,
от которой зависела жизнь людей, и занятия людей, и взаимоотношения между ними.
У древних греков было множество богов. Богиней мудрости и справедливой войны
была Афина, «морскими делами» занимался Посейдон.
Однажды решили греки построить новый город, но никак
не могли решить, как его назвать. Боги знали, что этот город ждет очень долгая
жизнь, поэтому Афина захотела дать городу свое имя, а Посейдон – свое. Решили
назвать город именем того бога, который сделает горожанам лучший подарок.
Посейдон ударил своим трезубцем в скалу – забил из скалы источник.
Греция – страна жаркая, горная, вода там очень нужна.
Бросились греки к источнику – а вода-то морская, соленая. Негодным оказался
подарок бога морей. Тут Афина ударила копьем в землю – и выросло оливковое
дерево. Плоды этого дерева – оливки (их еще называют маслинами) – греки ели
свежими, солеными, маринованными, выдавливали из них масло. Оливковое дерево
живет 250 лет, а вот плоды дает только на 16–18-й год…
Подарок богини Афины был признан лучшим, и город
назвали в ее честь Афинами. Говорят, и по сей день туристам показывают след от
трезубца Посейдона и «то самое» оливковое дерево, которое выросло из копья
Афины.
И
город Афины живет и сегодня. Он – столица современной Греции.
Прочитайте в учебнике с.10-12 о Древней Греции.
А сейчас мы отправимся в Древний Рим. Покажите на
карте столицу Италии – город Рим. О достопримечательностях Древнего Рима прочитаем текст на с. 12–13 учебника.
Древний Рим, Римская империя – это название одного из
самых знаменитых государств в истории человечества. Название Рима связано с
именем его основателя – Ромула. Мы не знаем, как на самом деле появился город
Рим, но легенда рассказывает об этом так.
На территории современной Италии в древности жило
племя латинов. В небольшом городе-государстве Альта-Лонга правил царь Нумитор.
Его сверг с престола младший брат Амулий. Чтобы потомки Нумитора не смогли
предъявить своих законных прав на престол, Амулий приказал убить сына Нумитора,
а его дочь сделать весталкой.
Весталки – служительницы Весты, римской богини
домашнего очага. Они должны были жить при храме и поддерживать огонь в
священном очаге. Весталки не могли выходить замуж, и Амулий надеялся, что у
дочери Нумитора не будет детей. Но вскоре у весталки родились два
сына-близнеца. Она говорила, что их отец – бог Марс.
Амулий приказал казнить молодую женщину, а близнецов
велел бросить в реку Тибр. Человек, исполнявший приказ, поленился входить в
воду и оставил корзину с малышами на
берегу. Дети проголодались и заплакали, их крик услышала волчица – она
выкормила их. Позже их подобрал пастух и воспитал как своих детей. Когда Ромул
и Рем – так назвал пастух мальчиков – выросли, они узнали тайну своего
рождения, убили Амулия и вернули престол своему деду Нумитору.
Братья не остались в Альта-Лонге, они решили основать
новый город. Каждый из братьев хотел назвать город своим именем, они
поссорились, и Ромул в гневе убил Рема. А потом основал город, который назвал
Римом (по-латински Roma), и стал его первым царем.
Легенда говорит, что было это в 375 году до н. э.
Больше двух тысячелетий стоит город Рим, еще в древности его прозвали за долгую
жизнь «вечным городом».
Рассмотрите картину К. П. Брюлова " Последний день Помпеи"
Событие, изображенное живописцем, произошло в 79 году до
н. э., когда в результате извержения вулкана Везувий погибли цветущие города
Геркуланам, Помпеи и Статий. Брюллов писал картину в течение шести лет в
Италии, после посещения развалин Помпеи. Тщательное изучение раскопок и
литературных источников, богатая творческая фантазия помогли ему создать
шедевр, в котором тема гибели и разрушения переплетается с темой
противостоящего ей высокого человеческого духа. Не теряя нравственной силы,
достоинства и мужества, обреченные на гибель жители Помпеи думают не столько о
себе, сколько о близких. В правой части картины мы видим сына, уговаривающего
свою старую мать собрать силы и бежать с ним; рядом воин и мальчик спешат
вынести немощного старика, а жених спасает потерявшую сознание невесту.
Картина была горячо принята современниками художника
как в Италии и Франции, так и на родине. Показанная в Одессе, Москве и
Петербурге, она вызвала всеобщий восторг. А. С. Пушкин под впечатлением
увиденного написал: «Везувий зев открыл – дым хлынул клубом – пламя широко
развилось, как боевое знамя. Земля волнуется – с шатнувшихся колонн кумиры
падают! Народ, гонимый страхом, под каменным дождем и воспаленным прахом,
толпами стар и млад бежит из града вон».
Еще раз прочитайте статью в учебнике, перескажите и ответьте на ?
Комментариев нет:
Отправить комментарий